Владелец Ever Given заявил о расследовании ЧП в Суэцком канале

Ever Given

Интересная новость: Владелец Ever Given заявил о расследовании ЧП в Суэцком канале

В японской компании Shoei Kisen, которой принадлежит контейнеровоз Ever Given, намерены выяснить все обстоятельства и причины ЧП в Суэцком канале, когда их судно ограничило проход для кораблей. Об этом сообщает информационное агентство Kyodo. Для этого на место ЧП направлена группа специалистов.

 

 

Напомним, 23 марта на юге Суэцкого канала контейнеровоз Ever Given под флагом Панамы сел на мель, перекрыв движение. В течение нескольких дней предпринимались попытки снять судно с мели — сначала его пробовали просто стащить с помощью буксиров — их количество за эти дни возросло с пяти до 17, а затем в носовой части были проведены дноуглубительные работы с помощью земснарядов.  Сообщалось, что на застрявших судах находится примерно 10 млн баррелей нефти и нефтепродуктов, в частности, около 2,6 млн баррелей из них — российская нефть.

 

 

Каждые сутки простоя обходились мировой экономике потерями в 9,5 млрд долларов. Как отмечают юристы, перевозчик класса Evergreen имеет достаточное страховое покрытие своих рисков и львиная доля убытков будет покрыта за счет страховщиков. Однако необходимо помнить о наличии франшиз при различных видах страхования, которые не подлежат возмещению и находятся на риске судовладельца.

 

 

На лондонской бирже ICE cтоимость нефти марки Brent выросла на 5,13% из-за прекращения транспортного сообщения. Инцидент также привел к удорожанию транспортных морских тарифов в несколько раз. Но то, что Суэцкий канал освободили, — далеко не решение всех проблем. Рассасываться пробка будет медленно. Судов там — минимум 350 штук.

Суэцкий канал – бесшлюзовый судоходный канал, соединяющий Средиземное и Красное моря. Зона канала считается условной границей между двумя материками, Африкой и Евразией. Основные «клиенты» канала — суда — контейнеровозы и танкеры с нефтью и сжиженным газом. В среднем, проход через Суэцкий канал экономит грузоотправителям порядка 140 тысяч долларов по сравнению с обходом Африки вокруг Мыса Доброй Надежды (и это уже с учетом платы за проход). С 1956 года Суэцкий канал полностью принадлежит Египту. До этого им владела Всеобщая организация Суэцкого канала, принадлежащая Франции и Англии.