Как обманывают водителей при техническом осмотре

обманывают

Интересная новость: Как обманывают водителей при техническом осмотре

В России с первого марта стали действовать новые правила технического осмотра. Вместе с ними — новые схемы мошенничества. Как обманывают водителей — в этом материале.

 

Так, согласно новым правилам техосмотра, транспортное средство нужно сфотографировать на пункте технического обслуживания как до самой процедуры, так и после. Кроме того, стоит знать, что на фото нужно, чтобы были координаторы точки, где находился автомобиль в момент фотографирования. Также, подчеркнём, что диагностические карты стали электронными.

 

По информации Autonews, недавно появились «серые» пункты техосмотра. К слову, на них услугу можно получить «удалённо». Отмечается, что некоторые из них предлагают, чтобы водитель заехал для фотографирования, то другие же это «делают» онлайн. Они говорят, что вводят всё в базу данных, но это фальшивая информация. К слов, это не единственная схема мошенничества. Есть и другие. В частности, будто для предварительной оценки, просят прислать фото автомобиля, но чистого. После этого выясняется, что это схема с «удалёнкой» либо же фотошопом.

 

Стоит знать, что все предложения, которые касаются оформления диагностической карты в удалённом форме, мошеннические. Об этом рассказал директор «ПТО 878 БАМ» г. Москвы Олег Рогачёв. Также, по его словам, водителей должен насторожить и тот факт, когда просят заплатить больше той суммы, которая установлена в регионе.

Олег Рагачёв также рассказал, что до этого диагностические карты покупали. В связи с этим для многих официальное прохождение стало нечто новым. По его словам, водители в этом разобрались далеко не все, а мошенникам это на руку. Также на пунктах осмотра, настоящих, конечно, предупреждают о том, что автомобиль будут проверять. А то, что будет положительное решение, не факт. Поэтому, как отметил О. Рогачёв, водители ищут способ в покупке карты, чтобы не посещать ПТО. Предложений много.

 

Также О. Рагочёв допустил, что «серые» схемы будут «бумажными». Это значит, что на пунктах техосмотра не внесут данные диагностической карты в базу. Эксперт обратил внимание, что настоящие пункты не будут предлагать «удалённый вариант», ведь это обойдётся в штрафы. К слову, они несколько сотен тысяч рублей.

 

Водителю же подлинность диагностической карты проверить тяжело. Это объясняется тем, что в настоящее время на сайте ГИБДД есть только та информация, документы которой было оформлены до 1 марта текущего года.

 

— Клиентам демонстрируют результат при помощи подставных сайтов ЕАИСТО: предлагают ввести там номер выданной карты и получают якобы официальное подтверждение, — рассказал О. Рогачёв. 

 

В связи с вышесказанным необходимо пункты техосмотра ещё до приезда на них проверить на сайте Российского союза автостраховщиков. Здесь можно найти информацию о аккредитованных ПТО с действующими сертификатами.

 

Если же покупатель фальшифой диагностической карты будет пойман, то это грозит проблемами со страховкой, а также штрафами. В следующем году такие водители будут получать штрафы с камер. Он будет составлять по 2 тысяч рублей в день. А если случится авария, то страховая в праве взыскать расходы, чтобы покрыть ущерб.

 

Фото Александра Кряжева, РИА Новости. Используется в качестве иллюстрации. По материалам autonews.ru.