Коллекторское агентство Сбербанка внедрило технологию распознавания лжи

Коллекторское агентство АБК (АктивБизнесКонсалт) использует технологию (на основе искусственного интеллекта) распознавания лжи. Голосовой скоринг (так называется технология — прим. ред.) помогает сотрудникам агентства определять правдивость ответов лиц-должников при общении. По словам генерального директора компании Дмитрия Теплицкого, технология представляет собой набор метрик и моделей, которые научились в рамках разговора сотрудника и должника предсказывать правдивость ответа. При этом скоринг учитывает все нюансы, в частности пол, возраст, эмоции клиента. На сегодняшний день точность определения правдивости ответов составляет 76 %.

АктивБизнесКонсалт известное коллекторское агентство, которое совмещает с услугами по взысканию безнадежных долгов разработку передовых IT-решений (на основе искусственного интеллекта, речевых технологий и т.д.).

Россияне задолжали по кредитам почти триллион рублей. Так, в марте 2021 года общая сумма задолженности составила 976,1 млрд, что больше на 22% по сравнению с предыдущим годом. Как пишут «Известия» со ссылкой на данные Центробанка, рост просрочки может быть связан с последствиями пандемии.

 

 

При этом, аналитики оценивают ситуацию по-разному. Одни считают, что показатели свидетельствуют об ухудшении материального состояния россиян и росте риска банкротств. Другие отмечают что, если граждане берут кредиты, значит, они уверены, что выплатят их. Президент СРО НАПКА Эльман Мехтиев подтвердил тот факт, что на проблемы с выплатами повлияла эпидемия. По его словам, порядка 70 процентов заемщиков объясняли выход на просрочку ухудшением финансового состояния.
 

По мнению главы ЦБ, сейчас Россия, несмотря на пандемию и стремительное падение доходов населения, переживает бум потребительского кредитования, однако эта ситуация не опасна для финансовой системы страны.

По материалам информационного агентства РИА Новости
NEWS1.ru