Блокировка Суэцкого канала осложнила производство одежды в России

Шестидневная блокировка Суэцкого канала (бесшлюзовый судоходный канал в Египте — прим. ред.) повлияла на производство одежды в России. С таким заявлением выступил основатель и генеральный директор группы компаний «Портновская мануфактура «Shishkin» Дмитрий Шишкин. По его словам, ситуация с контейнеровозом Ever Given привела к задержке поставок в Россию необходимых материалов для производства одежды. Так, на сегодняшний день «сырье для производства либо идет к нам в два раза дольше, либо надо переплачивать в разы, чтобы оно приходило вовремя».

 

 

Несмотря на то, что Ever Given с мели всё же сняли, ущерб отрасли морских контейнерных перевозок был нанесён значительный. Спустя недели после блокирования Суэцкого канала эффект недельной блокировки начинает проявляться в дефиците мощностей и росте ставок, заявляют эксперты. Непредвиденное перекрытие канала породило для одних большие проблемы, для других – неожиданные бонусы, а заодно возобновило дискуссию об альтернативных маршрутах. Например, у России есть несколько проектов-магистралей, которые могли бы облегчить сухопутные перевозки и в будущем выступить альтернативой тому же Суэцу, хотя бы частично перенаправить мощности логистов на сушу. Так, на фоне образования «тромба» в Суэцком канале у транзитных перевозчиков подскочил интерес к российской Транссибирской магистрали, соединяющей столицу нашей страны с крупнейшими городами Восточной Сибири и Дальнего Востока.

 

 

 

Суэцкий канал — кратчайший водный путь между Индийским океаном и акваторией Средиземного моря. Канал считается условной границей между Африкой и Евразией. Такое сквозное движение между двух континентов позволяет сократить путь кораблям на 8 тыс. км.  

 

 

По материалам информационного агентства РИА Новости.

NEWS1.ru