ВТБ: мошенники начали проводить опросы от имени банков

Российский универсальный коммерческий банк c государственным участием ВТБ предупреждает россиян о новой схеме мошенничества. В пресс-службе кредитной организации рассказали, что аферисты проводят фальшивые опросы качества обслуживания от имени банка. При этом респонденту обещают денежное вознаграждение. Уточняется, что главная цель мошенников — получить вашу личную информацию, а затем вывести клиентские средства. В ВТБ подтвердили, что более 90% случаев попыток мошенничества по-прежнему основаны на методах социальной инженерии и фишинга.

 

 

 

Стоит отметить, что телефонные звонки мошенников, в результате которых свои последние сбережения теряют в основном беззащитные старики, приобрели за последний год масштабы едва ли не эпидемии. Страдают и россияне, имеющие тот или иной кредит. Мошенники звонят от имени бюро кредитных историй и требуют как можно быстрее погасить кредит, иначе КИ будет испорчена навсегда. Кроме того, все чаще злоумышленники убеждают жертву оформить предварительно одобренный ей кредит, а затем перевести эти деньги на их счет. Например, известны случаи, когда прямо в личном кабинете в режиме онлайн на клиента оформляли кредит, а деньги выводили на сторонние счета.

 

 

 

Как избежать телефонного мошенничества?

  • Не отвечать на звонки со скрытых номеров.
  • Установить программу, которая распознает скрытые номера. Однако стоит помнить, что подобные программы платные.
  • Подключить у оператора услугу, которая позволяет всегда распознавать входящие номера. Данная услуга также является платной.
  • Ни в коем случае не называйте ФИО (своего или ваших родственников) и не передавайте данные карты. ПИН-код карты не имеют права требовать даже сотрудники банка.

 

 

По материалам информационного агентство РИА Новости

 

NEWS1.ru