Стоит отметить, что в прошлом году около 48% граждан сталкивались с банковскими мошенничествами. Среди юридических лиц таковых оказалось 30 процентов. Такие данные приводит ЦБ. Наиболее эффективными методами обмана остаются фишинговые письма и звонки якобы из службы безопасности банка. Большинство жертв злоумышленников (58 процентов) самостоятельно переводили им средства. Остальные передавали мошенникам личные сведения — данные банковской карты, коды из СМС — после чего происходило списание денег.
Ранее первый замдиректора департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев заявлял, что во время пандемии число мошеннических звонков в РФ выросло в три раза. Таких инцидентов стало настолько много, что в начале сентября 2020 года для противодействия телефонным мошенникам была создана межведомственная рабочая группа. В нее вошли представители минкомсвязи, МВД, ФСБ, Роскомнадзора, ЦБ, а также операторов связи и банков.При этом, по данным ЦБ, в средний чек мошенников составляет порядка 10 тыс. рублей. В ЦБ связывают это с ростом объема операций с использованием электронных средств платежа. Главной задачей мошенники во время такого звонка является не дать человеку опомниться и подумать, сообщив большое количество информации.
По материалам информационного агентства РИА Новости.