Телефонные мошенники стали чаще притворяться правоохранителями

Согласно исследованию компании DeviceLock (производитель систем борьбы с утечками данных — прим. ред.), всё больше телефонных мошенников, которые звонят клиентам российских банков, представляются правоохранителями. По статистическим данным, количество подобных звонков увеличилось с 40 до 80%.

 

 

Кроме того, существует тенденция, когда звонок от мошенников поступает клиенту, как только потенциальная жертва подает заявку на открытие нового счета или другого банковского продукта. Представители Центробанка констатируют, что за последний год число мошеннических звонков в РФ выросло почти вдвое. По данным Сбера, сегодня примерно каждый десятый звонок на телефонные номера российских граждан — мошеннический.

 

 

За один телефонный звонок мошенники способны выманить у доверчивых россиян миллионы рублей. При этом представляются они медицинскими работниками, сотрудниками банков и даже госструктур. Злоумышленники используют маскировку номеров под официальные номера банков, заранее узнают личные данные о «клиентах» и работают целыми командами. 
  • Поможет «Защитник Олег». «Тинькофф-Банк» недавно открыл для всех клиентов банка голосового ассистента, который помогает отвечать на звонки. Он определяет, когда вас донимают мошенники или спамеры. После чего строит диалог соответствующим образом. Как отмечают разработчики, основной навык «Олега» — принимать, записывать и преобразовывать в текст входящие звонки, в том числе с неизвестных номеров. Что немаловажно, он специально обучен защищать людей от опасных, нежелательных и назойливых звонков, от спамеров и мошенников.

 

 

  • Приложение «Антимошенник». Недавно МВД заявило о создании приложения «Антимошенник». Предполагается, что до конца этого года будет разработан сервис, с помощью которого граждане смогут бороться с теми, кто названивает с разных номеров, пытаясь обмануть. «Стоимость работ составляет 44,9 миллиона рублей», — рассказали ТАСС в МВД.

 

 

  • Big Data на страже вашего кошелька. Другим путём пошла МТС. Компания сделала сервис, который на основе машинного обучения, big data и обращений абонентов выявляет спамерские атаки. Компания используют алгоритмы, которые на основе машинного обучения, анализа big data и обращений абонентов позволяют с высокой точностью выявлять сомнительные и спам-вызовы. Такие номера заносятся в постоянно обновляемый «черный» список.

 

 

По материалам информационного агентства РИА Новости
NEWS1.ru