Евросоюз намерен к 2035 году полностью отказаться от бензиновых автомобилей, и в целом — от автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания, заменяя их постепенно электрокарами.
Увеличение доли гибридных двигателей не решает проблему. Поэтому, как подчеркнул руководитель отдела перспективных транспортных исследований Колин МакКеррахер, другого выбора нет — Европа должна начать производить только электрокары. Предполагается, что с введением новых решений к 2030 году вредные выбросы сократятся на 60%, к 2035-му – на 100%.
В реализации поставленных целей приоритетное внимание будет уделено легковым автомобилям, поскольку именно на них приходится 12% всех углеродных выбросов ЕС.
Крупнейшие производители автомобилей уже заявили о том, что к концу 2030 года их продукция вся или частично будет на аккумуляторных батареях. Так, по расчетам Volkswagen, с 2030 года электрокары будут составлять 70% их продукции. Но к 2035 году немецкий автоконцерн планирует полностью отказаться от производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
У Renault к 2030 году 90% выпускаемых автомобилей будет приходиться на электрокары. Ford Motor в этом отношении намерен стать лидером – он заявил о выпуске к 2030 году только электромобилей. Чтобы внедрение электротранспорта происходило логично, быстро и без проблем, Еврокомиссия обяжет страны ЕС установить на главных автомагистралях через каждые 60 км зарядные станции.
Данные меры — масштабный переход на экологичный транспорт – только часть пакета по достижению климатических целей, разработанный Евросоюзом. На предстоящей неделе он опубликует его полностью. Европа очень серьезно намерена стать первым в мире регионом, у которого выбросы в атмосферу будут сведены к нулю.
Дату достижения целей: 2035 год, председатель комитета по окружающей среде Европейского парламента, депутат Европарламента Паскаль Канфин считает оптимальной. 2030 год, по его мнению, — это слишком рано: промышленность не успеет перестроиться. 2040 год – слишком поздно для мировой экологии. 2035 год – самое компромиссное решение для достижения европейских климатических целей.
На другом континенте, в США, Джо Байден также заявил, что будущее – за чистой энергетикой. Он намерен поддержать производителей электромобилей и увеличить количество зарядных станций на территории Соединенных Штатов. В реалиях новой экологической политики обычным автопроизводителям тяжело конкурировать с лидером американского рынка – Tesla, но они активно начинают использовать тактику инвестирования в стартапы.