Перечислен порядок действий при неправильном расчёте пенсии

Все вопросы по расчёту пенсионных выплат необходимо направлять в территориальное подразделение Пенсионного фонда Российской Федерации, а именно в отдел (группу) персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами. Для обращения нужен будет паспорт, страховое свидетельство и выписка из лицевого счёта.Так, если Вы считаете, что пенсия рассчитана неправильно, то с ответом из территориального подразделения в дальнейшем следует обратиться в Пенсионный фонд или в суд. Об этом рассказала заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Елена Бибикова в интервью «Парламентской газете».
В том случае, если ошибка в расчётах будет доказана, размер пенсионной выплаты скорректируют автоматически. Новую сумму начнут выплачивать с 1-го числа месяца, следующего за месяцем регистрации заявления.

Стоит отметить, что специалисты ПФР рекомендуют обращаться за назначением пенсионных выплат заранее, чтобы инспектор сделал запрос (в случае необходимости — прим. ред.) на предыдущее место работы, в архив или в органы социального обеспечения иностранного государства. В этом случае к моменту получения права на пенсию будут готовы все необходимые документы для назначения выплаты.

 

 

 

Напомним, узнать о количестве пенсионных баллов и длительности страхового стажа, учтенных на вашем лицевом счете, получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов и уровне заработной платы можно в Личном кабинете на сайте ПФР. Если видите ошибки – пишите заявление в ПФР, приложив документы, которые подтверждают вашу правоту. Это могут быть трудовые договоры на временное выполнение работ или оказание услуг, трудовая книжка, справка с места работы. Если не получается «достучаться» до ПФР – обращайтесь в суд.

 

 

Кстати, в 2020 году Счётная палата России сообщила о недоработках, которые существуют в системе индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лицах.

 

 

Что выяснила Счётная палата?

  • Может существовать несколько счетов на одного человека с одним и тем же присвоенным номером СНИЛС;

  • В счете недостаточно информации о застрахованном;

  • Не занесены все данные о стаже застрахованных лиц. 

 

 

 

По материалам информационного агентства РИА Новости.
NEWS1.ru