Меры борьбы авиакомпании «Россия» с утечкой кадров за рубеж

В прессу попала информация о предпринимаемых попытках авиакомпаний России приостановить утечку кадров за рубеж.
По информации «Коммерсанта» авиаперевозчик «Россия» намерена просить летную администрацию Бермудских островов не подтверждать валидацию свидетельств на полеты российских авиапилотов. Эти меры направлены в первую очередь на пресечение утечки кадров с отечественной авиации.

Обращение к  Бермудам объясняется тем, что там находится большая часть зарубежной гражданской авиации, которая используется в России, и также содержится информация о задействованных на ней пилотах. Руководство входящего в группу Аэрофлота перевозчика «Россия» намеревается приостанавливать на время действие удостоверений тех специалистов, которые оставляют свои рабочие места ради выгодных вакансий в Китае и других странах, а также тех, кто хоть и числится в штате компании, но не работает «по семейным и прочим обстоятельствам». Компания проанализировала списки уволившихся сотрудников и тех, кто официально находится в отпуске по уходу за детьми по достижении ими 3 лет и одновременно работают в зарубежных компаниях.

Сотрудник авиакомпании «Россия» признался в дефиците летного состава, но заметил, что он незначительный. Он также пояснил, что на Бермудских островах и в Ирландии происходит валидация летчиков российских самолётов, но не индивидуальная, а лишь в связке с авиакомпанией, если пилот увольняется, то его убирают из списка и валидация становится недействительной.
Томас Данстен, генеральный директор гражданских авиационных властей Бермудских островов рассказывает, что власти острова заключили с Россией договоренность, по которой она может сама подтверждать свидетельства своих пилотов, управляющих иностранными воздушными суднами.
Борьба с утечкой кадров дошла до того, что российские авиаоператоры не реагируют на запросы китайских перевозчиков о составе экипажа. Поэтому компании вынуждены обращаться за подтверждением к Бермудским авиалиниям, которые сохраняют информацию о всех пилотах за последние десятилетия.
Существует мнение, что проблема кадров в пилотном составе РФ появилась как следствие резкого скачка пассажиропотока. За первую половину 2017 года количество людей, воспользовавшихся авиаперелётами по России, стало на 21,5% больше, а это 46,2 млн человек, загран -перелеты увеличились на 37,6%, а в июне и вовсе на 43,4%. Из-за увеличения загруженности пополняется авиапарк, но не хватает тех, кто управлял бы новыми самолётами.

Свою роль сыграла и экономическая ситуация в стране: причиной ухода более 300 пилотов в азиатско-восточный регион стала более чем вдвое выше отечественной  зарплата, меньшее количество часов налета и увеличенный отпуск.

NEWS1.ru