ВАЗ-2101 легенда советского автомобилестроениях

Интересная новость: ВАЗ-2101 легенда советского автомобилестроениях

Автомобиль «Жигули» заслужил право считаться легендой советского автомобилестроения. У кого-то эта машина ассоциируется с детством, кого-то она в своё время научила водить и стала первым в жизни транспортным средством. Многим служит верой и правдой до сих пор.

 

 

 

 

Знакомство жителей Советского Союза с автомобилем жигули состоялось много лет назад, с появлением модели ВАЗ-2101, больше известной как 01 или «копейка». Специально ради неё, в Тольятти, в 1966 году было развёрнуто строительство автозавода, а также подписан договор с итальянской фирмой «Фиат» о техническом сотрудничестве.

 

 

 

 

Есть версия, что самую первую «копейку» свёл с конвейера итальянский шеф-инструктор. Это знаменательное для всех событие состоялось 19 апреля 1970 года. Прообразом советского автомобиля стала известная итальянская модель «Фиат — 124»,  которая в 1960 году завоевала титул «автомобиль года» в Европе. Однако, «копейка» не была точной копией итальянского «Фиата».

 

 

 

 

Одновременно со строительством завода, партия новых машин тестировалась на просторах СССР в различных климатических условиях. Помимо температурных режимов, итальянским машинам пришлось столкнуться с другими реальностями, включая состояние советских дорог и качество горюче-смазочных материалов: тормозной и охлаждающей жидкостей. В ходе тест-драйва, «Фиат» показал себя не с лучшей стороны. Машины начали рассыпаться. После 5 тысяч километров пробега у многих автомобилей выходили из строя элементы подвески, лопался картер заднего моста, а главное, в местах соединения крыши и стоек появлялись трещины. Поэтому, в конструкцию «Жигулей» пришлось внести более 800 технических поправок. В результате, машина получила усиленный кузов и подвеску. Но, даже после усовершенствования автомобиля, владельцам пришлось столкнуться с проблемами. Вынесенный наверх распредвал, редко служил более 60 тысяч километров пробега. Многие автовладельцы утром подходя к машине открывали капот, снимали клапанную крышку, а распредвала и след простыл. В дальнейшем технология этой детали была улучшена, и деталь стала служить 120 тысяч километров пробега, а иногда, и до первого капитального ремонта. В целом, модель ВАЗ-2101, стала настоящим феноменом в СССР. В общей сложности, «копейка» выпускалась в течении 18 лет, с конвейера сошло почти 5 миллионов автомобилей.

 

 

 

 

Еще до старта производства «Жигулей», был проведён конкурс на лучшее имя для новой модели, всего было предложено порядка 50 тысяч вариантов, особенно запомнились «Мечта» и «Фиалка», были и символичные названия — «Слава», памятные  — «Аврора» и «Катюша». Но, не смотря на предложенные варианты, машина получила название в честь Жигулевских гор, расположенных недалеко от Тольятти. Есть версия, что такое название предложил конструктор автомобиля Александр Чёрный. Эту идею поддержал директор завода. Но все экспортные модели «Жигулей» выпускались под более лаконичным названием «Лада». Стоит отметить, что за границей автомобиль получил признание и популярность.