Аналитик рассказал, за какие услуги ЖКХ не нужно платить россиянам

услуги

Интересная новость: Аналитик рассказал, за какие услуги ЖКХ не нужно платить россиянам

Россиянам напомнили, что часть жилищно-коммунальных услуг, за которые они платят, уже учтены в обязанности управляющих компаний (УК). Об этом в интервью агентству “Прайм” рассказал генеральный директор ПАО «Городские инновационные технологии» Сергей Минко.

 

По его словам, прежде всего, это касается того, что находится вне квартир (мест общего пользования жильцов — прим. ред.). Так, в ежемесячную квитанцию об оплате входит: уборка, текущий ремонт лестничных клеток и придомовой территории, чердаков и подвалов. 

 

 

Стоит отметить, что зачастую УК злоупотребляют правами, стараясь заработать на жителях многоэтажек, или просто не выполняют свои обязанности. Первое, с чего стоит начать: если подъезд плохо убирают, а лифты часто не работают — это обращение в УК. Контакты диспетчерской службы указывают на общедомовом стенде.

 

 

B Фeдepaльнyю aнтимoнoпoльнyю cлyжбy пишyт жaлoбy, ecли YK: зaвышaeт cтoимocть кoммyнaльныx ycлyг: элeктpичecтвo, гaз, вoдoпpoвoд; нaвязывaeт плaтныe ycлyги, кoтopыe нe нyжны жильцaм; oбpaщaeтcя к пoдpядчикaм, кoтopыe paбoтaют пo зaвышeнным цeнaм.

 

 

 

В жилищную инспекцию следует обращаться, если считаете, что УК плохо исполняет свои обязанности по договору. Например, если УК: не следит за работой лифтов, не ремонтирует подъезды, не чинит качели на детской площадке.

 

 

Если считаете, что УК нарушает ваши права, направляйте жалобу в районную прокуратуру. УК могут привлечь к ответственности за несоблюдение правил по содержанию и ремонту помещений, нарушение санитарно-эпидемиологических требований, несоответствие нормативам по коммунальным услугам.

 

 

Статистика:в первом полугодии 2021 года граждане чаще всего жаловались на некорректный расчет платы за жилищно-коммунальные услуги. Следует из рейтинга некоммерческого партнерства (НП) «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль», составленного на основе обращений в приемную и звонков на горячую линию организации. Самыми большими проблемами ЖКХ 21% респондентов назвали услуги персонала или управляющей компании и систему водопровода, 20% – систему отопления, по 6% – канализацию и электросеть.

 

 

По материалам информационного агентства РИА Новости.