Электросамокаты показали наиболее активные темпы роста популярности. По разным источникам спрос на электросамокаты в 2020 вырос в среднем в 1.5–1.6 раза по сравнению с предыдущим годом. На сегодняшний день можно выбрать, к примеру, между компактным самокатом, который укладывается в багажник, и крупным, тяжелым транспортным средством, на котором долго можно передвигаться без подзарядки».
На первый взгляд кажется, что самокат безопасен — и для водителей, и для других участников дорожного движения. На самом деле это не совсем так. Опасность электросамоката, в частности, состоит в том, что он движется практически бесшумно и при этом со значительной скоростью и в городских условиях, его можно не услышать, в результате чего возможно столкновение и травмирование.
Количество ДТП с электросамокатами в России растет в геометрической прогрессии, а травмы самокатчиков куда опаснее, чем у велосипедистов. При этом сотрудники ГИБДД часто затрудняются определить виновников аварии, ссылаясь на отсутствие законодательства. Несмотря на то, что, по правилам, это уже мопед и требует наличия водительского удостоверения,
владельцы таких самокатов нередко не утруждают себя чтением ПДД и даже выезжают
на оживленные магистрали без средств защиты.
Кстати, шеринг самокатов (кикшеринг) работает в России с 2018-го. Новый виток популярности пришелся на 2019-20 годы, когда электросамокаты, скутеры и велосипеды стали главным транспортом для курьеров служб доставки еды и дарксторов.