В районе крушения Ан-12 под Иркутском нашли останки всех девяти погибших

останки

Интересная новость: В районе крушения Ан-12 под Иркутском нашли останки всех девяти погибших

Спасателям удалось обнаружить тела всех жертв крушения самолета Ан-12 под Иркутском. Тела девяти погибших направлены в областное бюро судмедэкспертизы. Экспертизу останков намерены осуществить в течение двух-трёх дней. Напомним, грузовой самолет белорусской авиакомпании «Гродно», следовавший по маршруту Якутск – Иркутск, потерпел крушение 3 ноября. Горевшее воздушное судно обнаружили в районе поселка Пивовариха недалеко от иркутского аэропорта. В момент крушения в Иркутске шёл мокрый снег. Видимость была серьёзно ограничена.
 

В первые минуты после авиакатастрофы стало известно, что на борту грузового лайнера находилось семь человек экипажа и еще двое пассажиров. Позже власти сообщили, что все погибли – граждане РФ, Белоруссии и Украины. В экипаж судна входили: капитан корабля — Егоров А.Н., второй пилот — Щучка О.В., бортмеханик — Кропалев Ю.Н., штурман — Сергеев А.Е., техник — Карпов М.М., сопровождающие груз — Чуприненко А.Б. и Гармоненко Д.И. По факту произошедшего возбуждено уголовное дело. Его передали в центральный аппарат СК. Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию крушения.

 

 

Приоритетная версия крушения Ан-12 под Иркутском — обледенение руля высоты и крыльев из-за дождя. По информации РЕН ТВ, перед вылетом самолет не прошел противооблединительную обработку. Специалисты сейчас расшифровывают данные бортового самописца, следователи опрашивают свидетелей. Диспетчер рассказал, что самолет, и без того немолодой, стал неуправляемым и камнем упал с высоты в 230 метров. По версии следователей, к катастрофе могли привести несколько факторов: ошибка пилотирования, погодные условия и техническая неисправность самолета.

 

 

Военно-транспортный самолет Ан-12 был разработан в СССР конструкторским бюро имени О.К. Антонова в 1950-х годах, эксплуатация началась в 1959 году. Разбившийся Ан-12 – абсолютно древний самолет, который эксплуатировался с 1968 года – больше 50 лет (!). С 1993 по 2003 год он находился на хранении и не летал. Потом его выкупила армянская авиакомпания, затем – таджикская, после чего в 2019 году он оказался в Белоруссии. Стало быть, как минимум есть вопросы. в каком состоянии после интенсивной эксплуатации в разных условиях был борт.

 

 

Самолеты Ан-12, один из которых рухнул в Иркутской области, слишком старые. На них уже нет запчастей, как и заводов, где могли бы их отремонтировать. Об этом в беседе с Ura.ru заявил заслуженный лётчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев. Кроме того, в управлении этим самолетом тоже есть сложности. Экипаж судна состоит из пяти человек, поэтому помимо, непосредственно, пилотирования нужно еще и управлять экипажем.

 

 

По материалам информационного агенства РИА Новости