Россиянам раскрыли секреты борьбы с рекламой по телефону

Многие российские граждане ежедневно сталкиваются с проблемой навязчивой телефонной рекламы. Иногда такая реклама всё же достигает своей цели, побуждая россиян к импульсивным и неразумным тратам. Кроме того, порой такую тактику используют мошенники, целью которых является отнюдь не продажа каких-либо услуг и товаров, а хищение денежных средств с банковских карт.

 

 

Доцент кафедры «Интеллектуальные системы информационной безопасности» РТУ МИРЭА Евгений Кашкин объяснил, что согласно Федеральному закону «О персональных данных», телефонные собеседники перед тем, как озвучить рекламное предложение, должны получить ваше разрешение. Об этом эксперт рассказал в интервью агентству «Прайм». Данное правило, «о согласии», работает при любом первом звонке потенциальному клиенту, инициированному компанией, если вы ни кого не просили с вами связаться, то они обязаны получить ваше согласие на озвучивания их предложения, т.е. рекламы.
 

Как правило, чаще всего россиянам предлагают финансовые услуги (42%), в том числе напрямую от банков, звонят мошенники (38%) и мобильные операторы с предложениями новых тарифов (20%).

 

 

Нежелательные звонки не прекратятся, если просто не брать трубку или сразу сбрасывать звонок. В таких случаях абонент все еще остается потенциальным клиентом (только недоступным в данный момент), а значит рекламщики не оставят попыток навязать свой товар или услугу.

 

 

 

Чтобы не страдать от навязчивых звонков и сообщений, лучше не попадать в базы данных спамеров.

  • Читайте условия при оформлении скидочных и бонусных карт. Пункт о рекламных рассылках может быть прописан мелким шрифтом.
  • Старайтесь не оставлять свой номер телефона на сайтах в интернете или в магазинах.
  • Поставьте мобильное приложение, которое блокирует рекламные звонки. Например, Blacklist студии Axoft – простая программа, которая позволяет блокировать нежелательные звонки, SMS или MMS. Блокировщик звонков поддерживает нечисловые телефонные номера, которые очень часто используются при рассылке рекламных сообщений. Также, практически у каждого мобильного оператора есть свой собственный инструмент для их блокировки, который, как правило, является платной услугой. 

 

Напомним, что действующее законодательство запрещает «холодные» звонки, за исключением случаев, когда абоненты дают согласие на получение подобной рекламы. Но компании нередко обходят данное ограничение.

 

 

 

 

По материалам информационного агенства РИА Новости

NEWS1.ru