Эксперты ожидают рост цен на картофель и другие овощи

Россиян предупредили о подорожании картофеля из-за плохого урожая. На урожайность популярного овоща повлияли  неблагоприятные погодные условия — дожди в регионах-производителях в вегетативный период. Оптовые цены на овощ уже на 71,4% превысили те, что были в 2020 году. В конце октября оптовая стоимость достигла 23 руб./кг. При этом почему-то в лидерах подорожания оказалась Брянская, самая «картофельная» область в России. Так, стоимость килограмма картошки к концу сентября в самом картофельном регионе России достигла 38 рублей.
 

Кроме того, подорожают и другие овощи, поскольку пандемия повлияла на логистику продукции из-за границы. Свою роль сыграл и фактор дефицита удобрений в результате пандемии. Из-за этого закономерно снизилась урожайность и выросла стоимость продукции. Повышенные цены могут продержаться вплоть до следующего лета. Об этом в интервью агентству «Прайм» рассказал исполнительный директор «Инвестиционно-Аграрного Фонда» Марина Строгая.
 

 

Ранее стало известно, что Россия намерена закупать больше картофеля в странах СНГ. Это следует из доклада Минсельхоза в правительство, с которым ознакомились «Известия». Мера позволит получить товар по более низкой цене, чем из дальних Пакистана и Египта, и справиться с нехваткой овоща, которая возможна к весне. Известно, что проект по закупкам овощей в странах СНГ вместо дальнего зарубежья разрабатывают по поручению президента, и он призван снизить цены на внутреннем рынке в межсезонье.

 

 

По данным Минсельхоза, в РФ несколько лет падает уровень самообеспеченности картофелем, он стал ниже лимита Доктрины продовольственной безопасности: около 89% против необходимых 95%. За 10 лет площади под картофель в хозяйствах уменьшились почти в два раза.

 

 

 

 

Подобная картина выглядит нелепой в стране с огромными территориями и большим опытом в выращивании картофеля. Уже никого не удивляет, что практически каждую неделю «второй хлеб», да и овощи в целом, дорожают на 3-4 рубля. По мнению самих аграриев, «ниточка» в ценовой свистопляске ведет к производителям вообще и к агрохолдингам в частности.

 

 

 

 

 

По материалам информационного агенства РИА Новости

 

NEWS1.ru