Cтудия GSС Game World объявила об создании метавселенной по S.T.A.L.K.E.R.2

Cтудия GSС Game World объявила об создании метавселенной

Интересная новость: Cтудия GSС Game World объявила об создании метавселенной по S.T.A.L.K.E.R.2

Cтудия GSС Game World объявила об создании метавселенной по S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl с использованием технологии блокчейн. Проект запускается вместе с компанией DMarket, которая расширит возможности метавселенной S.T.A.L.K.E.R., предоставив ей платформу для обмена невзаимозаменяемыми токенами (NFT). Так, пользователи смогут получить права на уникальные предметы игры. Ожидается, что DMarket откроет регистрацию для игроков уже до конца 2021 года.

 

В связи с этим, интересно было бы рассмотреть, что такое NFT, и почему его назвали «словом года-2021»?

 

Совсем недавно стало известно, что составители Collins English Dictionary, толкового словаря английского языка, назвали NFT (non-fungible token, «невзаимозаменяемый токен») словом 2021 года. «Оно звучит на каждом шагу, в новостях, в соцсетях», — объясняли составители, дальновидно заглядывая в цифровое будущее и предсказывая миру грандиозную цифровую революцию, которая изменит всё. Кардинальные преобразования коснутся и культуры, и отношений, и способов ведения бизнеса. И спусковым крючком, залпом Авроры для цифровой революции может стать маленький, незаметный, но такой грандиозный — токен: уникальный, ничем абсолютно не заменимый – NFT.

 

По сути, NFT – это цифровой актив, который может приносить деньги. Это «вложение в цифру», которое может окупиться достойной сторицей.  Такой, например, как 69,3 миллиона долларов. Именно столько получил американский художник Beeple за продажу коллажа своих цифровых рисунков «Everydays: The First 5000 Days» («Ежедневно: первые 5000 дней»).

 

Копнем чуть глубже. NFT или невзаимозаменяемый токен, — это не криптовалюта, хотя очень похожа на нее, и работает на базе блокчейна Ethereum (Эфириум).

 

Нужно отметить, что все проекты, которые работают на блокчейне, выпускают свои токены. А сам «токен» — это цифровой сертификат, в который компания закладывает обязательства перед владельцем.

 

Первое и главное отличие NFT (или невзаимозаменяемого токена) от криптовалютной монеты (от 1 эфира) состоит в том, что 1 эфир всегда можно поменять на другой такой же 1 эфир.  Также, как и одолжив 100 долларов, обратно получишь те же 100 долларов, пусть и другой купюрой, или даже двумя по 50. С NFT такое не пройдет: его не может заменить ничто.

 

Это, как именной пригласительный билет на концерт. Пусть пригласительных билетов много, но каждый из них содержит уникальную информацию – имя-фамилию приглашенного, и место и ряд, куда его просят присесть. И такой пригласительный билет уже ничем нельзя заменить. Так и NFT.

 

NFT-токены аккумулируют в себя свойства редкости, уникальности и переносят это в блокчейн. И там создают цифровые версии коллекционных вещей, становясь сами цифровым активом с коллекционным характером.

 

Заработок на NFT заключается, в первую очередь, в продаже права владения на какой-либо актив или в получении роялти от владения им.

 

Очень показательны в этом отношении криптокотята из игры CryptoKitties (в ней выращивают цифровых котят). В этой игре за очень редкий экземпляр котенка покупатель отдал реальные 2,4 миллиона долларов. А за все время существования проекта в нем было продано цифровых котят более чем на 30 миллионов долларов.

 

Сегодня NFT-токенами могут быть любые произведения искусства: живописи, музыки, литературы, даже твиты. Так, сооснователь Twitter, Джек Дорси, продал первый твит компании за 2,915,835.47 миллиона долларов.

 

NFT-токенами могут стать даже совсем не произведения искусства. За 939 долларов купили NFT под названием «Год метеоризма. Полная коллекция», которую выставил на продажу 36-летний режиссер из Нью-Йорка Алекс Рамирез-Мэллис. И токен представляет из себя именно то, о чем говорит  название, — звуки газов, которые режиссер и его друзья испускали во время самоизоляции. Файл длится 52 минуты.

 

Этот пример подчеркивает, что NFT удачно продаются, как известными личностями (бывшая спутница Илона Маска, Grimes, например, выставив на аукцион свои цифровые произведения искусства, заработала на NFT 6 миллионов долларов), так и неизвестными. Но… если они поймали хайп.  Здесь уместна история про Nyan Cat: пиксельного кота с радужным следом продали за… 600 тысяч долларов.

 

Однако стоит различать тонкую грань  — приобретая NFT-токен, пользователь покупает только сертификат на произведение, а по сути, строчки кода, которые говорят, что именно этот пользователь  становится владельцем оригинальной копии объекта. Заметьте, владельцем КОПИИ объекта. Не самой «Джоконды», например, а только ее цифровой копией.

 

NFT-токен нельзя украсть, он хранится на блокчейн-платформах.

 

Интерес к NFT не голословен: число запросов в Яндексе по слову NFT вырос с октября прошлого года в 100 раз: с 1940 запросов в октябре 2020 до почти 200 000 запросов в октябре 2021 года.

 

Перспективы развития NFT, помимо продажи коллекционных предметов искусства, хорошо обозначил директор маркетплейса Binance NFT в Восточной Европе Глеб Костарев. На его взгляд, в самое ближайшее время появятся очень интересные проекты с использованием  невзаимозаменяемых токенов. По его словам, это будут протоколы для передачи метаданных кросс-чейна, а также инструменты для изменения метаданных. Кроме того, NFT будут использованы для протоколов децентрализованного финансирования DeFi, появятся проекты с целью разделения роялти, урегулирования споров по распределению доходов и многие другие.

 

Возрастет спрос на NFT и в мире спорта. Уже сейчас в Национальной баскетбольной ассоциации обмениваются карточками с NFT-токенами. Знаменитый американский футболист Том Брэди вкладывает все свои средства в собственный маркетплейс NFT — «Autograph», где уже доступны автограф-карточки теннисистки Наоми Осака, хоккеиста Уэйна Гретцки, гольфиста Тайгера Вудса.

 

В сентябре 2021 года стало известно, что создатели футбольной NFT-игры Sorare привлекли 680 миллионов долларов при оценке в $4,3 млрд. В этом онлайновом фэнтези-футболе карточки спортсменов продаются в виде NFT. Самой дорогой стала карточка Криштиану Роналду. Ее продали  за 290 тысяч долларов.

 

Как уже упоминалось, киберспорт также мыслит дальновидно. Такие известные европейские клубы OG и Alliance запустили в продажу NFT-токены с уникальным контентом известных и популярных личностей своих составов.

 

Сегодня NFT находится в стадии стремительного роста, ловко закручивая новый виток в развитии криптовалютой индустрии.