По итогам переговоров в Париже

Даже мысли о войне России и Украины не приемлемы, но американские кураторы продолжают и дальше придерживаться придуманного ими сценария. Такое заявление сделал представитель российского МИДа Алексей Зайцев.

 

 

 

Произошло это сразу после случившихся знаковых событий: США и НАТО наконец передали свой ответ на предложения Москвы о гарантиях безопасности, и завершился этап парижских переговоров, по итогам которых украинский президент Владимир Зеленский заявил, что стабильная и безусловная тишина на Донбассе, главный приоритет для Киева в дальнейших переговорах.

 

 

 

Со стороны России прозвучало не столь оптимистичное заявление. В Кремле считают, что все происходящее сейчас сильно напоминает «холодную войну», и началась она после событий на Украине в 2014 году. Геополитическую напряжённость в Европе прокомментировали в российском МИДе. Сергей Лавров заявил: — ответы США и НАТО будут детально изучены, но уже ясно, что в них нет ключевого момента. Глава МИДа уточнил, что по главному вопросу в этом документе реакции позитивной нет, а главным вопросом является четкая позиция России о не допустимости дальнейшего расширения НАТО на восток и размещения ядерного вооружения, которое может угрожать территории России.

 

 

 

По итогам встречи в Париже сторонам  удалось согласовать коммюнике — это случилось впервые за последние три года. Все участники  переговоров выступили за соблюдение режима прекращения огня в Донбассе. «Никакие разногласия сторон не должны влиять на него» — говорится в общем итоговом документе. Важен уже сам факт готовности к диалогу, отметила украинская сторона. Позитивным сигналом является тот факт, что все стороны готовы работать над решением разногласий.

 

 

 

Политические советники лидеров Франции, Германии, Украины и России договорились о дате новых консультаций, они пройдут через две недели и на этот раз в Берлине. Эксперты считают, что переговоры в любом случае должны продолжаться. Главное не допустить, что бы одиночные выстрелы в Донбассе не превратились в полноценную войну. Когда две «военные машины ворочаются друг возле друга — это всегда крайне опасно», работа дипломатов всегда более спокойная и безопасная. Но американские кураторы продолжают придерживаться своего сценария развития событий.

 

 

NEWS1.ru