Tesla отзывает более 817 000 автомобилей в США, потому что звуковой сигнал напоминания о непристегнутых ремнях безопасности может не звучать, когда автомобили запущены, а водитель не пристегнут.
Согласно документам, опубликованным в четверг регуляторами безопасности, проблема распространяется на седан Model S 2021 и 2022 годов и внедорожник Model X, а также на седан Model 3 2017–2022 годов и внедорожник Model Y 2020–2022 годов.
Федеральные законы о безопасности транспортных средств требуют, чтобы звуковой сигнал звучал при запуске транспортного средства, и звук прекращался, когда передние ремни были пристегнуты.
В документах, опубликованных Национальной администрацией безопасности дорожного движения, говорится, что проблема возникает только в том случае, если водитель оставил транспортное средство в предыдущем ездовом цикле, пока звучал звуковой сигнал.
Tesla планирует исправить неполадку, отправив обновление программного обеспечения по беспроводной сети в начале этого месяца. Агентство безопасности говорит, что без звукового сигнала водитель может не знать, что его ремень безопасности не пристегнут, что увеличивает риск получения травмы во время аварии.
Компания сообщила о том, что ей не известно о каких-либо авариях или травмах из-за этой ошибки. Визуальное напоминание о непристегнутом ремне по-прежнему отображается.
Проблема была обнаружена Южнокорейским институтом автомобильных испытаний и исследований 6 января, после чего Tesla провела расследование и 25 января установила, что необходимо отозвать автомобили.
Сигнал по-прежнему звучит, если транспортные средства движутся со скоростью более 22 километров в час (13,7 миль в час), а водительский ремень при этом не пристегнут.
Отзыв является одним из крупнейших в истории компании в Остине, штат Техас, и касается всех четырех моделей ее модельного ряда. По оценкам Motorintelligence.com, с 2013 года Tesla продала в США чуть более 1 миллиона автомобилей.
Отзыв связан с тем, что компания сталкивается с растущим вниманием со стороны NHTSA, национального агентства по безопасности дорожного движения.
Ранее на этой неделе агентство объявило, что Tesla отзовет почти 54 000 автомобилей и внедорожников, потому что их программное обеспечение «Полное самостоятельное вождение» позволяет им проезжать через знаки остановки, не останавливаясь полностью.
Напомним, в опубликованных во вторник документах говорится, что Tesla отключит эту функцию с обновлением программного обеспечения. Функция «Торможение перед запрещающими знаками» позволяет транспортным средствам проезжать перекрестки со знаками остановки на всем пути со скоростью до 5,6 миль (9 километров) в час.
Программное обеспечение Tesla «Полное самостоятельное вождение» тестируется отдельными владельцами на дорогах общего пользования. Компания предупреждает, что водители должны быть готовы вмешаться в процесс в любой момент.
NHTSA также расследует жалобу водителя на то, что программное обеспечение «Полное самостоятельное вождение» стало причиной аварии в Калифорнии.
Также выясняется, почему автомобили Tesla, использующие менее сложную систему помощи водителю «Автопилот», неоднократно врезались в автомобили экстренных служб, припаркованные на дорогах.