По предварительным подсчетам, в результате того, что зарубежные компании отказались от поставок машин, авторынок в 2022 году может недосчитаться около 40 тысяч авто.
Компания Audi с 24 февраля приостановила отгрузку автомобилей, которые должны были поступить в дилерские предприятия, расположенные на территории России. Немецкий автоконцерн объясняет свое решение возникновением сложной ситуации «по всем индикаторам», сообщает издание «Ведомости».
О своем решении Audi уведомила российских партнеров в письме. В этом же письме компания по производству автомобилей объяснила, что отправка в адрес дилерских центров тех машин, которые уже прошли российскую таможню и чья отгрузка со склада импортера была ранее запланирована, состоится. В том случае, если решение о прекращении поставок будет изменено и отгрузки возобновятся, автомобилестроительная компания сообщит дополнительно. Audi также упомянула возможность изменения ценовых условий.
Схожая информация поступила и от концерна General Motors, расположенного в США. В России компания занимается продажей автомобилей марки Chevrolet.
Лизинговые компании ожидают подобных сообщений от Volkswagen, его подразделения «Volkswagen коммерческие автомобили» и чешской Skoda, которая также принадлежит немецкому концерну. Также поступают сведения о том, что идентичная ситуация наблюдается в отношении автомобилей британской марки Land Rover и немецкого бренда авто Porshe. Как и Audi, в дилерские центры будут доставлены только те машины, которые на момент 24 февраля находились в пути.
Тем не менее, источники отмечают, что официальных заявлений по прекращению или продолжению поставок авто в Россию от этих компаний не поступало.
Независимый консультант, специализирующийся в области автопрома Сергей Брузгалиев, сумел подсчитать, что, согласно данным о регистрациях, импорт новых легковых машин упомянутых брендов в 2021 году составил почти 38 тысяч единиц. Брузгалиев называет эту цифру небольшой и приходит к выводу, что в том случае, если ситуация останется неизменной и к перечисленным компаниям не присоединятся новые, российский рынок может недосчитаться около 50 тысяч машин в текущем году.
Предполагается, что массовый отказ иностранных компаний о поставке авто в российские дилерские центры может быть вызван падением рубля и сложной политической ситуацией между Украиной и Россией.