Из-за санкций авиастроитель Embraer прекращает сотрудничество с Россией

Международные санкции на фоне ситуации на Украине добрались до авиационной промышленности. Сегодня стало известно, что бразильский авиастроительный конгломерат, один из лидеров мирового рынка пассажирских региональных самолётов Embraer решил прекратить сотрудничество с Россией.

 

 

В связи с этим конгломерат не будет поставлять в Россию комплектующие для своих самолетов. Кроме того, Embraer прекращает обслуживать авиапарк российских компаний. Об этом сообщает CNN Brazil со ссылкой на пресс-релиз компании. Стоит отметить, что это решение последовало за аналогичным заявлением американского авиапроизводителя Boeing о приостановке техподдержки российских авиакомпаний.

 

 

Грядет катастрофа в российской авиаотрасли, считают эксперты. Если у самолетов нет запчастей, то у страны нет авиации. Об этом в интервью «Новые Известия» рассказал авиационный эксперт Вадим Лукашевич. Несмотря на то, что производитель заявляет о подавляющем большинстве деталей местного производства, тонкую электронику и комплектующие привозят из-за границы.
 

Что изменится в российской авиаотрасли после санкций Запада?

Страны Евросоюза вводят санкции против гражданской авиации России. Во-первых, ЕС официально закрыл небо для России. Евросоюз с 28 февраля запретил самолётам российских перевозчиков приземляться, взлетать или пролетать над территорией Союза. Во-вторых, ЕС запретил продажу самолетов и оборудования российским авиакомпаниям, сообщила глава Еврокомисии (ЕК) Урсула фон дер Ляйен в пятницу, 25 февраля, по итогам заседания Совета Европы, на котором были приняты антироссийские санкции.

 

 

Из-за этих ограничительных мер, как прогнозируют эксперты, российская гражданская авиация потеряет как минимум половину парка воздушных судов. Восполнить выбывающий парк воздушных судов за счет отечественных самолетов быстро не получится. Пока в России серийно выпускают только гражданский самолет Superjet 100. Это ближнемагистральный самолёт, для ближних авиалиний. Главная проблема, почему они так мало летают – отсутствие запчастей. Они процентов на 70 состоят из иностранных комплектующих. И хотя в России постепенно начало появляться их собственное производство, нынешние санкции случились слишком быстро, чтобы можно было перейти на всё отечественное, особенно в части микроэлектроники.
 

Главную надежду российской гражданской авиации — среднемагистральный МС-21-300 с крылом из полностью российских композитных материалов — показали на прошлогоднем авиасалоне МАКС. Отечественный двигатель ПД-14 заменит в нем американский. Эта машина — первый лайнер, сделанный полностью по западным стандартам с учетом мировых тенденций и реального спроса на рынке. Но все равно уйти от международной кооперации в производстве наших самолетов крайне сложно.

 

 

По материалам информационного агенства РИА Новости

NEWS1.ru