Международные санкции на фоне ситуации на Украине добрались до авиационной промышленности. Сегодня стало известно, что бразильский авиастроительный конгломерат, один из лидеров мирового рынка пассажирских региональных самолётов Embraer решил прекратить сотрудничество с Россией.
В связи с этим конгломерат не будет поставлять в Россию комплектующие для своих самолетов. Кроме того, Embraer прекращает обслуживать авиапарк российских компаний. Об этом сообщает CNN Brazil со ссылкой на пресс-релиз компании. Стоит отметить, что это решение последовало за аналогичным заявлением американского авиапроизводителя Boeing о приостановке техподдержки российских авиакомпаний.
Грядет катастрофа в российской авиаотрасли, считают эксперты. Если у самолетов нет запчастей, то у страны нет авиации. Об этом в интервью «Новые Известия» рассказал авиационный эксперт Вадим Лукашевич. Несмотря на то, что производитель заявляет о подавляющем большинстве деталей местного производства, тонкую электронику и комплектующие привозят из-за границы.
Что изменится в российской авиаотрасли после санкций Запада?
Страны Евросоюза вводят санкции против гражданской авиации России. Во-первых, ЕС официально закрыл небо для России. Евросоюз с 28 февраля запретил самолётам российских перевозчиков приземляться, взлетать или пролетать над территорией Союза. Во-вторых, ЕС запретил продажу самолетов и оборудования российским авиакомпаниям, сообщила глава Еврокомисии (ЕК) Урсула фон дер Ляйен в пятницу, 25 февраля, по итогам заседания Совета Европы, на котором были приняты антироссийские санкции.
Из-за этих ограничительных мер, как прогнозируют эксперты, российская гражданская авиация потеряет как минимум половину парка воздушных судов. Восполнить выбывающий парк воздушных судов за счет отечественных самолетов быстро не получится. Пока в России серийно выпускают только гражданский самолет Superjet 100. Это ближнемагистральный самолёт, для ближних авиалиний. Главная проблема, почему они так мало летают – отсутствие запчастей. Они процентов на 70 состоят из иностранных комплектующих. И хотя в России постепенно начало появляться их собственное производство, нынешние санкции случились слишком быстро, чтобы можно было перейти на всё отечественное, особенно в части микроэлектроники.
Главную надежду российской гражданской авиации — среднемагистральный МС-21-300 с крылом из полностью российских композитных материалов — показали на прошлогоднем авиасалоне МАКС. Отечественный двигатель ПД-14 заменит в нем американский. Эта машина — первый лайнер, сделанный полностью по западным стандартам с учетом мировых тенденций и реального спроса на рынке. Но все равно уйти от международной кооперации в производстве наших самолетов крайне сложно.
По материалам информационного агенства РИА Новости.