В Кремле не ожидают массовой безработицы из-за ухода иностранных компаний

Российские власти не ожидают массовой безработицы из-за ухода иностранных компаний на фоне операции РФ на Украине после признания Донецкой и Луганской народных Республик. По словам пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, действительно, некоторые западные компании уходят, но правительство этим занимается. «Все-таки будем надеяться, что не миллионы людей останутся без работы, а меньше», сказал Песков журналистам в ответ на вопрос об уровне безработицы.

 

 

За последнюю неделю в России закрылись IKEA, OBI, Zara, H&M.За праздничные дни о приостановке деятельности в России сообщили KFC, Pizza Hut, Starbucks, Coca-Cola, PepsiCo, Valio, Paulig, Tommy Hilfiger, Calvin Klein, Puma, Adidas. О «временной приостановке работы» сообщил даже McDonald’s, а в ресторанах этой сети работает, на минуточку, 62 тысячи россиян. Делается это все из-за начала спецоперации на Украине, но, как отмечают экономисты — дело не в моральных устоях, а в страхе перед санкциями. Стоит отметить, что многие бренды уже заявили, что вовсе не отказывались от сотрудничества с РФ, а лишь «приостановили» на время свою деятельность, сохраняя сотрудникам среднюю заработную плату. Например, сотрудники «Икеа» продолжают ходить на работу.

 

 

При этом заработная плата сохраняется для всех сотрудников магазина. По их признанию, их оклады не урезали ни на рубль. Корпорация McDonald’s — она закрывает все точки по России, но продолжит какое-то время выплачивать людям зарплату. Прогнозируется, что мировые автомобильные марки одними из первых вернутся на российских рынок. Toyota и дочерний Lexus уже вернулись к работе. С момента их «ухода» не прошло и семи дней.

 

 

По словам экспертов, абсолютное большинство организаций, объявивших о закрытии, на самом деле никуда не уходят. Есть вероятность, что когда неразбериха и истерика улягутся, всё вернётся на круги своя. Европа сейчас ищет новые логистические схемы, новые пути поставок продукции в Россию — через Белоруссию, через Китай и пр. Понятно, что будет увеличение цены.

 

 

Согласно опросу SuperJob, почти половина россиян (49%) готовы полностью или частично отказаться от покупки продукции компаний, объявивших об уходе с российского рынка. Каждый четвертый респондент (24%) заявил, что полностью откажется от товаров таких производителей. Еще 25% в случае возвращения зарубежных компаний будут покупать только то, чему не смогут найти замену.

 

 

По материалам информационного агенства РИА Новости
NEWS1.ru