Закон о фейках может коснуться каждого

Интересная новость: Закон о фейках может коснуться каждого

Теперь россиянам за репост статьи или видео  может грозить уголовная ответственность. Как опубликованное видео может посадить вас за решётку? И как не попасть под горячую руку в такой ситуации?

 

Недавно в России был принят закон, по которому грозит административная и уголовная ответственность за распространение ложной информации, связанной со случаем специальной военной операции, которая сейчас проводится в Украине. Теперь любой может попасть под горячую руку и могут даже посадить. Как с этим жить? И что, собственно, делать дальше?

 

Для начала нужно разобраться, для чего в государстве приняли этот закон? Казалось бы, ну какая разница, один пишет одно, другой предоставляет совершенно иную информацию. Так как работают фейки?

 

Первое, что мы должны знать. Человек помнит какие-то факты только в связке с эмоциями. Если попросить любого вспомнить, что он делал десять дней назад  в это время. Вряд ли человек вспомнит. Но если попросить вспомнить самые яркие события последних десяти дней, вы очень легко это вспомните. Эмоции всегда связаны с получаемой информацией. Человек не помнит ничего без информации. Поэтому, когда создаются фейки и манипуляции, на этом и играют.

 

Сначала в нашу голову загружается эмоция и человек не знает, что происходит: страх, гнев, ненависть, зависть, все эти эмоции  проходят через нас и в этот момент отключается логическое мышление. После этого в предоставляемой информации включается логический фактор, который должен что-то объяснить аудитории, ну а потом снова добивание эмоциями. Примерно таким образом работает манипуляция.

 

К примеру, в XIX веке Англия распространяла достаточно много фейков про царскую Россию о том, что русские очень грозные, большие медведи, и весь мир сплотился чтобы защититься от России. Также Владимир Ленин на протяжении многих лет использовал газету, в которой высмеивался царь, церковь и зажиточные крестьяне. Все они были главными врагами тогдашнего социалистического строя. И удивительно, но люди поднялись за идеалы, не зная о том, что все это является маркетинговой цепочкой, которая создана для того, чтобы привести людей к определенным действиям. Маркетинг работает всегда безотказно, особенно если говорить про эмоции. И таких примеров в истории очень много.

 

Стоит отметить, в 2019 году Владимир Зеленский просто мастерски провёл рекламную компанию в виде комедийного сериала «Слуга народа», вышло три сезона, и он победил на выборах. Секрет этой манипуляции очень прост, в течении длительного времени он был на глазах аудитории президентом и уже в фильме справлялся с теми или иными проблемами. И это только доказывает, что управление человеческим вниманием влияет на результат.

 

Поэтому информационная безопасность государства — тоже самое, что наличие армии. Если информация не защищена и кто угодно и что угодно может сказать, то в конечном итоге люди начинают верить информации, а это может привести к печальным последствиям.

 

Учитывая все моменты, для государства важно создавать безопасную среду как минимум внутри. И если не получается это сделать мягко, тогда выстраивается жесткий каркас. С принятием нового закона все эти вещи нужно понимать. Возможно, что сейчас вы оторваны от реальной информации и не знаете, что есть факты, а что есть мнение, и ваш неосторожный комментарий может оказаться пулей, которая направлена, как в одну сторону, так и в противоположную. И вы даже можете не знать, в какую сторону она полетит. Всегда есть правда, которую можно подсветить так или эдак, а на самом деле истина окажется совсем другой, более объемной, об этом всегда нужно помнить.