Торговая сеть под маркой «Авоська» (работает более 53 универсамов — прим. ред.), частная сеть продовольственных супермаркетов «Азбука Вкуса», сеть гастрономов «БиМ», розничная сеть супермаркетов и собственная торговая марка продуктов, позиционируемых как «продукты для здорового питания» «ВкусВилл», магазины формата западных дискаунтеров «Да!», магазины с продуктами на каждый день, мясными полуфабрикатами собственного производства и необходимым набором хозяйственных товаров «Магнолия», фирменная розничная сеть агропромышленного холдинга «Мираторг», сеть магазинов «Мясновъ» присоединились к инициативе по ограничению наценок, сообщается на сайте управления Федеральной антимонопольной службы по Москве. Подчеркивается, что торговые сети самостоятельно определяют позиции, период и предельный размер наценки.
По данным аналитиков компании NielsenIQ, продажи продуктов питания и товаров повседневного спроса в розничных сетях с 28 февраля по 6 марта выросли на 7,5% в натуральном выражении и на 18,3% в деньгах год к году. Заметнее всего за период с 21 февраля по 6 марта в магазинах вырос спрос на продукты длительного хранения (сахар, крупы, консервы и другие)— на 46% к году.
Точное изменение цен в ближайшее время экономисты предсказывать не берутся — особенности этого кризиса не позволяют проводить аналогии с кризисами, которые то и дело настигали россиян за последние 30 лет.
Кстати, состояние законности в сфере ценообразования на продукты питания, предметы бытовой химии, средства личной гигиены, товары для животных находится на особом контроле в Генеральной прокуратуре РФ.