В Беларуси двенадцать человек оказались на скамье подсудимых. По одной из вменяемой статьей предусматривается высшая мера наказание — смертная казнь.
В белорусском городе Гродно начался судебный процесс над группой, которую возглавлял Автухович. Белорус Автухович — ветеран афганской войны, награждён орденами и медалями, предприниматель и гражданский активист, который для белорусских властей стал экстремистом. Мужчину обвиняют в создании и управлении террористической группировкой.
По совпадению или нет, но в первый день заседания суда по делу Автуховича, президент Беларуси Александр Лукашенко подписал закон, по которому за покушение на терроризм предусматривается расстрел. В деле Автуховича ни один человек не погиб и даже не пострадал. И вся судебная практика и юридическая наука даёт один ответ, что такой приговор, как высшая мера, просто не возможен.
Николаю Автуховичу и ещё одиннадцати фигурантам дела инкриминируют более десяти статей УК РБ. Шесть из которых особо тяжкие. Среди них: содействие террористической деятельности, попытка захвата власти, государственная измена.
По версии следствия, группа Автуховича уничтожала автомобили и дома милиционеров. Также планировали террористическую операцию по захвату власти.
По государственному телевидению показали фильм, в котором рассказали про целый арсенал оружия, найденного у Автуховича. Среди обвиняемых — православный священник со своей женой и сыном, а также пенсионер, который имеет группу инвалидности.
Ранее, Николай Автухович уже отбывал наказание, мужчину осудили за невыплату налогов и нарушение предпринимательской деятельности. А позже, за незаконное хранение оружия. Белорусская оппозиция дважды признавала Николая Автуховича политическим заключённым. Знакомые и друзья обвиняемого говорят, что это последовательный и принципиальный человек.
Рассмотрение судебного дела займёт несколько месяцев. За это время подписанный на днях президентом Беларуси закон — расстрел за покушение на терроризм, вступит в юридическую силу. Судебное заседание проходит в тюрьме города Гродно. На заседание допускаются только близкие родственники обвиняемых и государственные СМИ.