Из России уходит производитель одежды и обуви Nike

Из России уходит американский производитель одежды и обуви Nike из-за того, что не продлено франчайзинговое соглашение с Inventive Retail Group (IRG), пишет газета «Ведомости» со ссылкой на письмо президента IRG Тихона Смыкова сотрудникам компании.

 

Отмечается, что такое решение было принято из-за того, что Nike не может «в обозримом будущем» организовать поставки товаров в Россию. В настоящее время, по словам PR-директора IRG, поставки приостановлены, товар в настоящее время в дефиците. Собеседница отметила, что компания не сможет продолжит работу монобрендовых магазинов.

 

Представитель американского ритейлела рассказал, что производителем принято решение не продлевать существующие и не вступать в новые деловые взаимоотношения, включая UP&Run. К слову, IRG управляет 37 точками Nike. Девять из них, как сообщается на сайте, сейчас не работают. За период с марта по май магазинов стало существенно меньше: работают только 56 вместе 116.

 

Компания Nike специализируется на спортивной одежде и обуви. В городе Бивертон находится штаб-квартира компании. Большинство продукции производится в Азии. Nike является самым дорогим спортивным брендом в мире (по мнению Forbes). Название компании происходит от имени греческой богини победы Ники. Незнание данного факта привело к широкому распространению в неанглоязычной (и, в частности, в русскоязычной) среде транскрипции [Найк], которая даже была использована в названии официального представителя компании в России. Прочтение распространено и в англоязычной среде, но является неправильным, что неоднократно подтверждали представители компании.

 

Nike продаёт свою продукцию под собственным брендом, а также под марками Nike Golf, Nike Pro, Nike +, Air Jordan, Nike Blazers, Air Force 1, Nike Dunk, Air Max, Foamposite, Nike Skateboarding, Nike CR7, Hurley International, Converse. Производство обуви осуществляется на 112 фабриках в 12 странах, в том числе 49 % обуви изготавливается во Вьетнаме, 23 % — в КНР и 21 % — в Индонезии. Пошивом спортивной одежды для компании занимаются 334 фабрики в 36 странах, 27 % продукции приходится на КНР, 22 % — на Вьетнам и 10 % — на Таиланд. Основным рынком сбыта являются США, на них приходится около 40 % продаж, компании принадлежит сеть из 384 магазинов в США и 768 магазинов в других странах (на май 2019 года), при этом более двух третей продукции продаётся оптовым покупателям.

 

После начала российской операции по демилитаризации Украины десятки зарубежных компаний решили приостановить деятельность в России. О закрытии своих точек ранее заявили H&M, Mango, компания Inditex, владеющая брендами Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius и другие. До этого в марте об отмене продаж продукции российским покупателям также объявили зарубежные ретейл-платформы Net-a-Porter, Mr Porter, Yoox и The Outnet. США, ЕС, Великобритания и ряд других стран объявляли, что вводят санкции против России в связи со спецоперацией страны на Украине. Также с российской стороной решил временно прекратить сотрудничество ряд компаний и брендов. Большинство компаний будут стремиться вернуться в Россию. Это подчеркивал гендиректор Fashion Consulting Group, руководитель исследовательских программ Анна Лебсак-Клейманс.

 

По информации РИА Новости.
NEWS1.ru