В России будут производить запчасти для Boeing и Airbus

Российским компаниям выдали особые сертификаты для производства запчастей к европейским и американским лайнерам —  Airbus и Boeing. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на свой источник, близкий к Федеральному агентству воздушного транспорта (далее — Росавиации).

 

Напомним, в настоящее время из-за беспрецедентных международных санкций запасные части к Airbus и Boeing недоступны, при том что данные лайнеры преобладают в российском авиапарке. Так, самолеты Airbus — 322 самолета — обеспечивали 40% пассажиропотока авиации в стране, Boeing — 313 самолетов. При этом, как пишет один из двух ведущих американских поставщиков финансовой информации для профессиональных участников финансовых рынков Bloomberg со ссылкой на экспертов, запасов запчастей к самолетам российских авиакомпаний хватит на три месяца. По их мнению, якобы через три месяца российские авиакомпании могут начать разбирать самолеты на запчасти.

 

Кто получил разрешения?  Федеральное государственное унитарное предприятие, осуществляющее научные исследования и испытания в области создания, сертификации и сопровождения эксплуатации воздушных судов гражданской авиации (ГосНИИ ГА), крупнейший холдинг по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в России и СНГ S7 Technics, АО «Уральский завод гражданской авиации» — российское авиационное предприятие в Екатеринбурге, занимающееся производством и ремонтом авиационной техники и её компонентов, «Авиационные инженерные решения» и институт авиационного приборостроения «Навигатор» – единственный в России разработчик и производитель бортового оборудования навигации и посадки, обеспечивающего работу с угломерными системами VOR.

 

Как отмечает «Царьград», на первом этапе отечественные компании будут производить несложные запчасти: от кухонного оборудования до пассажирских кресел.

 

Всего в России 1 287 самолетов (включая грузовые, частные и госавиацию). Из них на 20 апреля 2022 года в российском реестре зарегистрировано 1111 судов. Об этом сообщает Ассоциация туроператоров (АТОР) со ссылкой на данные Минтранса, указанные в программе развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года.

 

22 мая в СМИ сообщили, что авиакомпания «Аэрофлот» в ближайшее время может столкнуться с дефицитом запчастей к самолётам Airbus и Boeing. Речь идёт о 350 воздушных судах.

Трудности полета

В феврале этого года США и Евросоюз (ЕС) ввели беспрецедентные санкции против российской авиаотрасли. В обоих случаях был установлен запрет на ввоз в нашу страну самолетов, на поставку запчастей, проведение техобслуживания уже эксплуатируемых лайнеров и страхование всех самолетов российских авиаперевозчиков.

 

По материалам информационного агентства РИА Новости
NEWS1.ru