Coca-Cola уходит с российского рынка

Американская пищевая компания, крупнейший мировой производитель и поставщик концентратов, сиропов и безалкогольных напитков The Coca-Cola Company окончательно уходит с российского рынка. В этой связи компания прекращает производство одноименного напитка Coca-Cola и продуктов под другими своими брендами в России — Fanta, Sprite, BonAqua, Burn, Fuzetea, Rich, Schweppes, Powerade и др. Сейчас в России работают десять заводов компании. При этом в компании работают больше семи тысяч человек, за время присутствия в России она вложила в соцпроекты больше 5,5 млрд рублей.

 

Сейчас в стране дораспродаются складские запасы, накопленные до марта 2022 года, но эти запасы заканчиваются, и после их исчерпания новых поставок или производства в России не будет. Накануне интернет — издание «Фонтанка» сообщило, что The Coca-Cola Company готова предоставить россиянам замену популярному напитку. Газировку под странным брендом Funky Monkey (с обезьяной в наушниках и кепке — прим. ред.) презентовали 16 июня – на встрече компании с дистрибьюторами. Это будут классическая кола и апельсиновая газировка. Супермаркеты и дистрибьюторов уже предупредили о новом товаре, но когда он появится на полках, пока не известно. Это один из многочисленных аналогов «колы» и «фанты», принадлежащий российской компании «Юнайтед боттлинг груп» (ЮБГ).

 

Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова шуткой отреагировала на сообщения СМИ об уходе Coca-Cola с российского рынка.

«Господи, а чем мы будем ржавчину отмывать?!» — задалась вопросом дипломат.

 

Напомним, ещё в начале марта 2022 года Coca-Cola на фоне российской спецоперации на Украине приняла решение о приостановке деятельности на территории Российской Федерации, но не заявляла о полном уходе. Позже генеральный директор The Coca-Cola Company Джеймс Куинси заявил, что не исключает полного ухода компании с российского рынка в дальнейшем.

 

 

Иностранные компании начали уходить из России после развертывания спецоперации ВС РФ на Украине. Пока аналитики насчитали более 350 компаний, приостановивших операционную деятельность на российском рынке. При этом в ритейле таких насчитывается более 160. Но окончательно ушли пока единицы. И в основном — все это компании из Финляндии. Это значит, многие российские предприятия потеряют часть поставщиков и должны будут перестраивать работу — временно или постоянно. Российские официальные лица регулярно подчёркивают, что санкции и уход иностранного бизнеса сделают страну более независимой.

 

По материалам rbc.ru.

NEWS1.ru