В Госдуме предложили сдавать экзамен на управление электросамокатом

электросамокатом

Интересная новость: В Госдуме предложили сдавать экзамен на управление электросамокатом

В последнее время россияне стали активно использовать электротранспорт, в том числе электросамокаты. Растущая популярность данного вида средства передвижения привела к неизбежному росту числу аварий. В прошлом году количество дорожно- транспортных происшествий с электросамокатами выросло почти на 200 %! Были даже летальные случаи. За 2021 год в результате аварий погибли пять человек, еще 188 получили травмы различной степени тяжести.

 

На данный момент статус электросамокатов никак законодательно не регламентирован, и это считается главной проблемой на сегодняшний день. В этой связи в Госдуме предложили сдавать экзамен на управление электросамокатом. С такой инициативой выступил заместитель главы комитета по спорту Сергей Бурлаков. По словам парламентария, было бы логично проводить такое тестирование в ГИБДД, и в случае успешного прохождения экзамена вручать владельцу электросамоката документ, подтверждающий успешное тестирование.

 

Отсутствие регулирования означает, что для использования СИМ (средства индивидуальной мобильности — прим. ред.) сейчас нет никаких возрастных ограничений, не нужны какие-либо документы или права на управление. Фактически, как отмечают эксперты, фактически данный вид транспорта приравнивает к обычным пешеходам.

 

Обсуждать вопрос каких-либо ограничений для электросамокатов стали шесть лет назад, начиная с первых ДТП с их участием. За это время Минтранс успел присвоить им лишь название — средство индивидуальной мобильности (СИМ), а также предложить ограничить скорость устройств до 25 километров в час. Подросткам старше 14 лет разрешалось двигаться на СИМах по обочине дороги или правому краю проезжей части, но только при отсутствии тротуаров и пешеходных дорожек и там, где на дороге действует ограничение скорости до 60 километров.

На экспертном же уровне популярна идея того, чтобы самокатчики получали на свой транспорт госномера — по аналогии с машинами. После регистрации устройства водителю, согласно инициативе, придется еще и пройти курс по вождению. В прошлом году Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности предложил МВД разобраться с вопросом и рассмотреть возможность обязательного страхования всех владельцев средств индивидуальной мобильности.
В свою очередь в СПЧ (Совет по правам человека) хотят, чтобы электросамокаты признали источником повышенной опасности и ограничили управление ими. В случае одобрения поправок властями электросамокаты могут снабдить номерными знаками, запретить пользоваться ими детям до 18 лет, ввести особую категорию прав на управление этими устройствами и определить для них особую зону движения.

 

Помните, что лучший способ избежать аварий с участием электросамокатов — соблюдать простые правила безопасности!

 

По материалам информационного агентства РИА Новости