В мае этого года пятьдесят очень влиятельных австрийцев — это предприниматели, учёные, художники и даже некоторые бывшие послы в России подписали открытое письмо, в котором призвали правительство и граждан Австрии наконец — то принять чью либо строну в конфликте с Украиной, а не соблюдать нейтралитет. Вроде как европейская страна, а позиции своей не имеет, — почему?
Оказывается, для Австрии это вполне нормально. В этой стране люди не привыкли ярко выражать свою политическую позицию. Но призыв австрийских элит занять чью либо сторону открыто показывает, что обстановка в стране начала меняться. Несмотря на то, что в Конституции Австрии закреплён постоянный нейтралитет.
После двух Мировых войн нейтральная позиция Австрии стала неотъемлемой частью политики этой страны. С 1945 года Австрией управляли союзники и многие австрийцы до сих пор говорят, что в этот период страна была оккупирована и Союзом и США.
Советская армия ушла с территории Австрии только в 1955 году. СССР поставил условие о полном нейтралитете страны. И только после распада СССР Австрия присоединилась к Евросоюзу. А вот со вступлением в НАТО, так и не получилось. Оказывается, Вена даже не рассматривала этот вариант, да и 75 процентов жителей к этому не были готовы.
Все это время Австрия развивала глубокие торговые и культурные связи с Союзом. А после его распада, с Россией. Владимира Путина много раз тепло встречали в Вене. Журналисты пишут, что уже много лет Австрия боится наступить на хвост русскому медведю.
Другие страны, которые тоже долгое время сохраняли нейтралитет, после начала специальной военной операции не стали оставаться в стороне. Швеция и Финляндия, практически сразу, подали заявки на вступление в НАТО. Швейцария присоединилась к санкциям Евросоюза против России. А Дания провела референдум об участии страны в оборонных инициативах Евросоюза.
Но европейская Австрия не торопится занимать чью либо сторону. Даже открытое письмо общественных деятелей президент Австрии оставил без внимания. Эксперты утверждают, что всему виной приближающиеся выборы, поэтому никто из австрийских политиков не готов касаться деликатной темы нейтралитета.