Экспорт автомобилей в РФ наращивает Южная Корея

Южная Корея после существенного снижения начала наращивать экспорт легковых автомобилей в РФ. По информации газеты «КоммерсантЪ», в прошедшем июне поставки сравнялись с теми, которые были зафиксированы в марте. В Россию ввезли корейских авто на 22 млн. долларов. Конечно, эта цифра значительно ниже той, которая фигурировала до февраля 2022 года. До санкционных мер, принятых после начала специальной операции в Украине, речь шла о сотнях миллионов долларов. Для примера, сумма поставок в феврале 2022 г составляла около 150 млн. долларов.

 

Минимальная сумма импорта корейских легковых авто была зафиксирована в минувшем апреле. Тогда в Россию ввезли легковых машин всего на 3,8 млн. долларов. При этом уже в следующем месяце пошла тенденция заметного роста. Никаких ограничений на экспорт автомобилей в Российскую Федерацию, как это сделали страны Европейского Союза, а также Япония и Соединенные Штаты Америки, Южная Корея не вводила.

 

В то же время производители корейских марок KIA и Hyundai экстренно начали оформлять сертификаты в РФ на автомобили, собранные непосредственно в Южной Корее. Напомним, что ранее авто этих марок собирались на российском автосборочном предприятии в г. Калининграде.  Например, старейший корейский автопроизводитель KIA уже оформил ОТТС (одобрение типа транспортного средства) на такие популярные модели, как K5, Soul, Mohave, Stringer, Sorento, Seltos и др. Также на сегодняшний день сертифицированы такие модели корейской сборки Hyundai, как Genesis G70, Hyundai Santa Fe и др. По подсчетам аналитиков, объемы поставок в Россию автомобилей корейского производства за 5 первых месяцев года просели на 39,3 %.

 

Что касается экспорта автомобилей из Китайской Народной Республики, то известно, что модели Geely и Haval также оформили ОТТС на легковые авто китайской сборки. Ранее они производились на предприятиях в России и Беларуси. В июне текущего года в РФ было ввезено полностью готовых к продаже китайских автомобилей на общую сумму 30,8 млн. долларов. Это сопоставимо с уровнем мая месяца и значительно ниже объемов в докризисный период. Для сравнения: в марте эта сумма составила около 191 млн. долларов, а в апреле около 85 млн. долларов.

 

По мнению эксперта в области автомобильного рынка Владимира Беспалова, даже такие оперативные меры для наращивания экспорта в Российскую Федерацию корейских марок легковых машин не способны обеспечить необходимые запросы в короткие сроки. Для этого потребуется время. Хотя бы по той причине, что такие объемы под потребности российского рынка не были заранее запланированы на производствах Южной Кореи.

 

NEWS1.ru