В Китай на поезде

Новые железные дороги до Китая будет строить Россия в ближайшем будущем

Интересная новость: В Китай на поезде

Новые железные дороги в Китай будет строить Россия в ближайшем будущем. Ссылаясь на презентацию Министерства транспорта РФ, издание «Ведомости» пишет, что готовится 7 масштабных проектов. Близкий к ведомству источник подтверждает достоверность соответствующих документов. Предварительно планируется до 2030 г  выделить на эти цели около 31 млрд. долларов.

 

Проекты предусматривают организацию нескольких новых пропускных пунктов в соседних странах и строительство почти 370 км. железнодорожного полотна на российской территории и около 3 000 км. на территориях других стран. В частности, Монголии, Китая, Казахстана.

 

«Ведомости» уточнили, что новая международная железнодорожная магистраль Россия – Монголия – Китай станет крупнейшим проектом последнего времени в сфере логистики. Есть намерение связать железной дорогой Республику Тыва и Красноярский край (Элегест – Кызыл – Курагино), а затем выйти на Транссибирскую магистраль через Монголию.

 

Еще одним крупным проектом станет строительство железной дороги на территории Монголии. Планируется проложить 226 км железнодорожного полотна, соединяющего станцию Зуунбаян (Улан-Батор) с границей Китая.

 

Ожидается, что через Приморский край будет проложена дорога длиной 56 км от Лесозаводска до Хулиня. Кстати, данный проект уже обсуждался в 2005 г, но тогда это осталось только на уровне разговоров из-за дороговизны.

 

Планируется, что РФ примет участие в прокладке железнодорожной ветки Аягоз – Бахты, которая будет проходить транзитом через Казахстан. Это приблизительно 270 км дороги недалеко от границы с КНР. Путепровод давно находится в совместной разработке Казахстана и Китая, но до реальной реализации дело пока не дошло из-за нехватки финансирования.

 

По мнению генерального директора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, все эти проекты помогут разгрузить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали и откроют возможности переориентировать экспорт сырья на Азиатско-Тихоокеанский регион.

 

При этом по оценкам управляющего директора рейтинговой службы НРА Сергея Гришунина, задача стоит достаточно сложная. Реализовать такие масштабные проекты в короткие сроки не удастся.  Только на строительство железной дороги на территории Монголии, по его оценкам,  потребуется более 31 млрд. долларов. Необходима консолидация усилий и других заинтересованных сторон – стран Азии и, конечно, Китая.

Напомним, что новый импульс идея соединить Россию и Китай железной дорогой получила после введения санкций против России со стороны стран Запада.

Значительную часть логистики пришлось переориентировать на Китай и Дальний Восток. Уже существующие железные дороги не адаптирована к новым реалиям и из-за этого страдают как экспорт, так и импорт. Например, существенно сократился экспорт российского угля. Из-за загруженности Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей поставщики сырья не могут полностью выполнять обязательства по контрактам.