Из России уходит производитель чая Lipton и Brooke Bond

В 2023 году из России собираются уйти производитель чая. Речь идёт про такие известные бренды, как Lipton, Saito и Brooke Bond. «Известия» сообщают, что в следующем году в стране больше не будут производить данную продукцию, которая стала привычна многим россиянам.

 

Как рассказали изданию со ссылкой на владеющую ими международную чайную компанию Ekaterra, такое решение связано с текущей ситуацией, которая отражается в невозможности развития бизнеса в стране. Здесь подчеркнули, что все обязательства перед сотрудниками будут выполнены в полном объёме. Предприятия работает и в Питере. По данным телеграм-канала Mash, некая часть сотрудников уже знает, что предприятие ликвидируется, а персонал сокращается.

 

Lipton — самый известный чайный бренд в России, свидетельствуют данные исследовательской компании Ipsos за 2019 год. Эту марку знают более 78% жителей крупных городов, которые пьют чай. На втором месте по узнаваемости — Ahmad (почти 72% всех потребителей чая), на третьем — Greenfield (70%). По потреблению, согласно данным Ipsos, лидирует Greenfield. Поклонниками этой марки называют себя почти 44% россиян, Lipton — 39%, Tess — 29%. Большинство россиян предпочитают чай в пакетиках. К слову, затраты на производство пакетированного чая в разы больше, чем при производстве листового, соответственно, стоимость чая в пакетиках и продажи выше, чем листового.

 

Существует всего 6 основных видов чая, которые производятся из чайного листа: черный, зеленый, белый, желтый, улун и пуэр. Основным поставщиком чая для России является Индия (около 50 % импорта), далее следует Шри-Ланка (около 20 %), кроме того, страна массово закупает чай в Китае, Кении и Индонезии.

 

Чай начали употреблять порядка 5 тысяч лет назад в древнем Китае. После мода на этот напиток распространилась по всей Восточной Азии, а далее в другие страны. По этой причине сегодня очень много разновидностей чая, а также методов его приготовления. Учёные последние годы активно изучают химический состав и другие свойства напитка, чтобы выяснить, что конкретно придаёт ему уникальный вкус, его положительные и отрицательные черты на здоровье человека.

 

Ранее о своём уходе из России объявили международные гостиничные бренды — американская компания Marriott International, британский оператор гостиничных сетей IHG.

NEWS1.ru