Украинские и российские моряки служат в одной команде

Команда на торговом судне обычно состоит из людей разных гражданств, подданств и национальностей. И особенно высоко в мире ценят моряков из Украины и России. Говорят, у них хорошая подготовка.

 

В морской индустрии российских и украинских матросов вместе 15 процентов. И зачастую все они служат вместе в одной команде. Так, как изменилась работа моряков после начала специальной военной операции?

Из-за того, что экипажи на судах многонациональные, там бытуют правила — никакой политики и религии, все работают в одной команде. И главное — команда должна привести судно из точки «А» в точку «В».

Но с 24 февраля российским и украинским морякам, которые работают вместе, стало сложнее обходить конфликтные темы. Некоторые команды справляются, там есть взаимопонимание и моряки уважают друг друга. Но есть команды, в которых моряки не могут избежать конфликтов и ссор. И чтобы как-то решить эту проблему и нормализовать рабочую атмосферу, крупные судоходные компании решили не ставить на одни рельсы моряков из России и Украины. Некоторые компании прописали для моряков требования в договоре — не обсуждать политику.

Несмотря на это, судоходная отрасль переживает нехватку моряков. Дело в том, что из Украины сейчас выехатьмужчинам невозможно, там действует запрет на выезд от 18 до 60 лет. А некоторые судоходные компании просто не знают, как заплатить морякам из России из-за наложенных санкций. Сейчас компании вынуждены придумывать все новые шаги, чтобы сбавить градус напряжённости на кораблях. Но обычно конфликт решается сам, внутри команды.

А вот Украина заявила, что им потребуется 10 лет, чтобы разминировать моря. Целых десять лет, чтобы избавиться от последствий конфликта. А пока, Чёрное и Азовское моря остаются очень опасными. В том числе и те безопасные маршруты, по которым начали ходить суда с украинским зерном. Ожидается, что по безопасным коридорам пройдут как минимум 80 сухогрузов.

 

 

 

NEWS1.ru