Reuters: российские самолёты разбирают на запчасти

Российские пассажирские самолёты стали разбирать на запчасти. Это касается воздушных судов, которые, в частности, принадлежат авиакомпании «Аэрофлот» из-за того, что нельзя импортировать по причине санкций, информирует Reuters со ссылкой на сразу несколько источников в отрасли.

Отмечается, что в Минтрансе страны и в самой авиакомпании «Аэрофлот» данную ситуацию комментировать не стали. Ранее, в мае, Bloomberg утверждал, что авиакомпания имеет запчасти для Boeing и Airbus, но их хватит только на 3 месяца. Далее авиакомпании придётся разбирать свои воздушные судна для того, чтобы можно было обслуживать оставшиеся. Три месяца, к слову, уже завершились.

Reuters, ссылаясь на источник, сообщает, что эксплуатируемый «Аэрофлотом» самолёт Sukhoi Superjet 100 и Airbus A350 (как минимум один) сейчас разбирают на запчасти. Знакомый с ситуацией говорит, что он практически новый. С Boeing 737 и Airbus A320, по его словам, сняли оборудование, которое уже использовалось на другие самолёты. Ещё с одного самолёта Sukhoi Superjet 100 снят уже двигатель.

— Новые поколения самолетов — A320neo, A350, Boeing 737 MAX и 787 — оснащены технологиями, которые необходимо постоянно обновлять. По словам западных источников, в течение года после вступления в силу санкций сохранить современные самолёты в эксплуатации будет непросто даже для высокоразвитой и компетентной инженерной базы России,- сообщает издание.

Парк «Аэрофлота» в основном состоит из Boeing и Airbus. Издание проанализировало данные с сайта Flightradar24 и сделало вывод, что порядка 50 самолётов авиакомпании в небо не поднимали вообще с конца июля. А 3 судна Airbus A350, которые летали в количестве 7 штук, не поднимали в воздух порядка трёх месяцев. Источник говорит, что как раз один аэробус идёт сейчас на запчасти.

Ещё один источник данную ситуацию подтверждает и говорит, что авиаперевозчики в России пошли на вынужденный шаг по сокращению числа обслуживанию маршрутов. По этой причине появились «неиспользуемые самолёты, которые могут быть разобраны». Как информирует сайт «Аэрофлота», по состоянию на 01.08.2022 в авиакомпании эксплуатируется 183 самолёта, средний возраст ВС составляет 6,7 лет.

Издание видит проблему с самолётами A350 и Bombardier Q, потому что их техобслуживание проводилось на границей. Минтранс считает, что российские авиакомпании смогут «вполне прожить» на эксплуатацию существующего парка.

Из-за спецоперации в отношении России Евросоюз ввёл санкции. Среди них — запрет находиться на своей территории либо пролетать над ней российским самолётам. Москва недружественный шаг не оставила и запретила использовать своё воздушное пространство для авиакомпаний из 36 стран.

NEWS1.ru