Китай захватил российский рынок

Интересная новость: Китай захватил российский рынок

Какая компания произвела ваш телефон или ноутбук, или машину, скорее всего этот бренд, после 24 февраля ушёл с российского рынка. Поэтому сейчас вся эта техника в дефиците, а восполнить его должен Китай. И как же он с этим справляется?

 

 

Конечно, Китай все заменил, но это только математически. Немецкие производители автомобилей, телевизоров и смартфонов с рынка ушли, соответственно, их доля на рынке упала. А Китай продукцию как поставлял, так и поставляет и его доля выросла.

Продажи машин в России просели примерно  на 70-75 процентов по сравнению с прошлым годом. Но вот продажи китайских иномарок упали не так сильно, всего лишь на 20 процентов. И получается, что китайская доля выросла, несмотря на абсолютный спад. Так, больше 80 процентов импорта новых автомобилей в прошлом квартале пришлись на Китай. Хотя раньше, доля китайских брендов составляла всего 28 процентов.

Похожая ситуация и со смартфонами. Их продажи упали примерно на 50 процентов. И ассортимент в магазинах сократился до 40 позиций. И все это из-за того, что Samsung приостановил свои поставки. Теперь он доступен только через параллельный импорт — без гарантии и втридорога. Это сыграло на руку Сиоме, которая стала самым продаваемым производителем смартфонов в России и сместила с этой позиции Samsung.

И вообще, три из самых продаваемых смартфонов сейчас — из Китая. И это произошло не из-за прироста продаж или увеличения поставок, а просто потому, что все остальное не продаётся.

Аналогичная ситуация и с телевизорами. Доля китайских моделей увеличилась после того, как корейские и японские производители прекратили свои поставки. Так что Китай все замещает, но чисто математически.

Еще до 24 февраля на Китай приходилось до 25 процентов российского импорта. Однако доля России,в Китайском экспорте составляла всего 2,3 процента. Оказывается не только Китай нам своё барахло продаёт. Но сейчас китайские производители становятся просто монополистами на российском рынке. А отсутствие конкуренции не приводит к хорошему. У потребителя становится меньше выбора, цена на товары растёт, а его качество снижается.