Более тысячи западных самолетов остаются в России

В марте этого года был подписан указ, который позволял российским авиакомпаниям не возвращать взятые в аренду иностранные самолеты.

 

 

По словам министра транспорта России, более тысячи самолётов перешли под российскую юрисдикцию. Эти активы стоят десятки миллиардов долларов. И такое решение создало много проблем для иностранных лизинговых компаний.

Одна из них — это компания AerCap. В результате указа компания потеряла 116 самолетов и 23 двигателя. В сумме — 3,5 миллиарда долларов.

Поняв, что иностранные самолеты у России вернуть не удастся, компания решила возвратить потери через страховку, ведь все воздушные суда обязательно страхуются. Более того, у компаний всегда несколько страховщиков. Например, один страхует от ущерба грузу и пассажирам, другой на случай повреждения самолетов. Вот и у AerCap их было несколько. Но возместить ущерб так и не удалось. Страховщики утверждают, что это не является страховым случаем, ведь указ Владимира Путина это политический фактор, а не военный. По заявлению страховых компаний, даже если присвоение самолетов считалось бы военным фактором, страховщики не стали бы выплачивать деньги пока самолёт просто стоит в аэропорту. Другими словами, пока судно не уничтожат, страховки не будет.

И сейчас AerCap подала иск в суд Лондона на страховые компании. Процесс начнётся в начале 2023 года. И по данным западных журналистов, разбирательство будет идти не меньше года. Однако, мировая пресса уже уделяет много внимания этому делу. От российского указа пострадала не только AerCap, но и другие лизинговые компании. И этот судебный процесс, который ещё даже не начался, станет неким примером для других фирм, которые потеряли свои самолеты.

В ближайшие месяцы таких претензий к страховым компаниям будет намного больше. И речь идёт не только об авиационной отрасли, но и о других активах, которые застряли на территории России.

Вся сложившаяся ситуация — это вопрос не только денег, но и доверия. Такое, западные инвесторы ещё долго не забудут. Даже если самолеты вернут и сделают это, как можно скорее, все равно России придётся потратить не один год для восстановления деловой репутации.

 

 

NEWS1.ru