Гражданская авиация Запада теперь под угрозой

С 2020 года из-за пандемии авиационная индустрия столкнулась с трудностями: карантины, закрытые границы. Все это привело к спаду туристического потока. К началу 2022 года авиасообщения между странами начали налаживаться. Даже начали открываться азиатские страны, где карантины держались дольше всего.

 

 

Но тут случился конфликт на Украине. Издание Bloomberg сообщило, с какими проблемами столкнулась авиационная индустрия  Великобритании, США, Канады, которые выполняют полеты в Азию, после закрытия неба над Россией.

Вообще, Россия всегда была важным связующим звеном между Западом и Азией. Раньше можно было лететь на прямую и не делать никаких крюков. Но после 24 февраля Россия закрыла своё воздушное пространство для части европейских стран, США и Канады. И на транзите теряет немалые деньги. Теперь западные авиакомпании могут лететь только в обход России, тратя на это больше времени, топлива, а значит и денег.

К примеру, чтобы долететь до Японии, приходится облетать Россию над Казахстаном и Монголией, а это плюс несколько часов полёта. А некоторые авиационные компании вообще прекратили полеты. И такая тенденция продолжится.

Помимо проблем с топливом и лишними часами в пути, есть другие сложности. Перевозчикам придётся увеличивать рабочие часы экипажа, может даже использовать другие самолеты. Время перелёта в Азию стало длиннее на 15-40 процентов. Теперь рейсы в Токио длятся не 10, а 15,5 часов. Ко всему прочему для такого длительного рейса требуется дополнительная пилотная смена.

Однако некоторые авиационные компании от этого кризиса даже выиграли — это ближневосточные. Они могут летать над Россией потому что не вводили сами санкции против России и в ответ не получили никаких ограничений. Теперь до США и Канады они добираются на 1,5 часа быстрее. И ещё неплохо экономят на топливе.

Еще до 24 февраля ковидные ограничения нанесли серьёзный урон, а конфликт на Украине добивает авиационные перевозки, особенно на маршруте Европа-Азия.