После того как Российская Федерация начала специальную военную операцию по денацификации и демилитаризации на Украине западные страны прекратили совершать рейсы над российской территорией.
[warning]27 февраля глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен объявила о запрете на полеты авиакомпаний России во всем воздушном пространстве ЕС. После 24 февраля воздушное пространство для российских самолетов закрыли более десятка европейских стран. Среди них США, Германия, Бельгия, Ирландия, Швеция, Исландия, Дания, Болгария, Румыния, Молдавия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Великобритания, Финляндия, Австрия и Словения. [/warning]
Москва ответила зеркально — в качестве ответной меры Росавиация закрыла небо для тех перевозчиков, которые ввели ограничения. После этого для большинства европейских авиакомпаний продолжительность полетов в Азию, как и стоимость билетов для пассажиров, значительно возросла.
[note]Ранее мы сообщали, что продлены ограничения на полёты в аэропорты юга и центра.[/note]
Продолжили полеты ближневосточные и китайские авиакомпании. С закрытием западными странами своего воздушного пространства для российских пассажирских самолетов маршрут в Турцию стал единственной возможностью для сотен тысяч российских граждан. Многие россияне используют Стамбул в качестве транзитной точки. Так, аэропорт Стамбула является важным транспортным узлом города и популярным транзитным хабом, через который осуществляются рейсы в турецкие города и другие страны. Стыковка в главном стамбульском аэропорту может занимать до 24 часов, минимальное время транзита — 1,5 ч.
Однако вскоре ситуация может измениться, считает гендиректор Международной ассоциации воздушного транспорта Уильям Уолш в интервью The Telegraph. По его словам, с учётом закрытия украинского воздушного пространства из-за боевых действий, российского — из-за ограничительных мер, а также крайне нестабильной ситуации во многих других регионах мира, плотность авиатрафика над Европой и в «облётных» зонах значительно возросла, и бесконечно так продолжаться не может, ведь авиации стран, поддержавших санкции, приходится облетать Россию, занимающую половину континента Евразия.
Между тем крупнейшие авиакомпании на Ближнем Востоке от закрытия Западом российского воздушного пространство только выиграли, писало агентство. Emirates, Qatar Airways и Etihad Airways, а также индийская Air India продолжают летать через Россию, потому что их страны воздержались от санкций. Запад только теряет деньги. Как сообщал Bloomberg, закрытие воздушного пространства России для авиакомпаний из США и ЕС привело к росту расходов на топливо во время рейсов в Азию.
[warning]Кстати, в последние недели авиакомпании на континенте начали лоббировать в Брюсселе вопрос о пересмотре запрета на полеты в воздушном пространстве России, отмечает Telegraph.[/warning]