В современных реалиях автомобиль стал неотъемлемой частью жизни каждого человека. Личное транспортное средство уже давно не ассоциируется с роскошью, а считается помощником в различных каждодневных ситуациях. И, если раньше с покупкой автомобиля не было проблем, то с марта 2022 года с этим возникли реальные проблемы.
[note] Ранее мы сообщали, что в Госдуме предложили отменить некоторые штрафы для автомобилистов.[/note]
Несмотря на все сложности, совсем новые машины из продажи не исчезли: появился параллельный импорт, а на смену европейским маркам пришли китайские компании. Например, бренд Livan (бывший Lifan), ныне принадлежащий китайской Geely Technology Group, привез в Россию два компактных кроссовера X3 Pro для сертификации на российском рынке. Кроме того, 12 декабря автоконцерн Great Wall представит в России новый бренд Tank Great Wall. Сначала марка предложит россиянам внедорожники Tank 300 и Tank 500. Экспортировать внедорожники на российских рынок собираются прямо из Китая: это будут адаптированные для нашей страны автомобили.
Между тем аналитики сервиса для поиска, покупки и продажи новых и поддержанных автомобилей «СберАвто» выяснили, что самыми популярными автомобилями у российских граждан этой осенью стали корейские Hyundai и Kia, а также японская Toyota. Средний чек покупки составил чуть более 1,28 миллиона рублей.
При этом наиболее востребованной моделью были: корейский седан Kia Rio (хотя и без статистических данных можно увидеть, что эта модель очень популярна, ведь на дорогах России видеть знакомый силуэт приходится крайне часто. — прим. ред.), второе и третье — малолитражный автомобиль, разработанный российским автопроизводителем АвтоВАЗом совместно с Renault на платформе Lada Kalina Lada Granta и субкомпактный автомобиль южнокорейской компании Hyundai Motors Hyundai Solaris.
Согласно исследованию, 95% всех сделок этой осенью пришлось на автомобили с пробегом, лишь 5% — на новые. При этом самыми популярными новыми автомобилями были Lada, Chery и Hyundai.