Как энергетический кризис повлияет на работу школы во Франции? На фоне энергетического кризиса французское правительство вводит плановое отключение электроэнергии в школах пока что на экспериментальном уровне. Однако в последующем такую практику планируется вводить на постоянной основе. Но чем это чревато для школьников? И почему это может угрожать их безопасности?
Так, в связи с отключением электричества будет установлен сокращенный учебный день в школах. Это вызвало широкий резонанс как среди преподавательского состава, так и в кругах родителей.
Перемена режима посещения школьных занятий у детей имеет множество последствий.
Во-первых, это естественное нарушение учебного процесса с логичным понижением показателей успеваемости среди школьников. И пока это на экспериментальном уровне, перемена режима не будет так ощутима. Однако стоит ввести это на постоянной основе как успеваемость большого процента детей упадет достаточно резко. Ведь сокращение учебного дня – это сокращение часов школьной программы и упор на самостоятельную работу, что не всегда возможно ввиду множества причин. Среди них отсутствие родительского контроля, некомпетентность родителей в вопросах оказания помощи при выполнении школьных заданий, а также недостаточная самодисциплина и возрастная несознательность самих детей. Вот части целого, которые при таком варианте событий ударят по развитию нации в лице подрастающего поколения.
Во-вторых, сокращение учебного дня, предполагается на первую половину. Соответственно есть реальные опасения, что до момента начала занятий помещения элементарно не успеют прогреться. А это грозит переохлаждением с очевидными последствиями в виде простудных заболеваний, ослабления иммунитета и рискам уже инфекционных заболеваний. Кроме того, подобный режим экономии будет сказываться и на освещении, которое планируется свести до минимума. Так, речь пойдет не о централизованных системах освещения, а о подручных средствах: фонарях, настольных лампах, свечах. Вот и следующая группа последствий для здоровья детей – падение зрения. Одним словом, экономия на детях идет по всем фронтам!
В-третьих, время отсутствия на школьных занятиях в первой половине дня предполагает свободу времяпрепровождения. Большинство родителей имеют фиксированный трудовой день и попросту не могут присматривать за детьми в первой половине дня. Соответственно дети предоставляются сами себе. И тут уже возможен целый букет из последствий детской самостоятельности в зависимости от возраста. Что касается детей младшего школьного возраста, это могут быть банальные травмы в быту, пожары в результате неумелого обращения с огнем и конечно риски оказаться один на один со злоумышленниками. Для детей старшего школьного возраста, это уже другой букет возможных последствий: начиная от ранней половой жизни и заканчивая вовлечением в преступный синдикат, употреблением наркотиков и суицидом.
В-четвертых, режим работы транспорта для детей, которые добираются общественным вряд ли будет перестраиваться на другой режим. Соответственно возникнут проблемы как добраться. Фактические – для детей, менее контролируемых в силу возраста. И финансовые для родителей детей младшего школьного возраста, которым придется разоряться на такси каждый раз, чтобы избежать рисков для ребенка во время дороги.
Вот еще одна сторона энергетического кризиса, который подарили Западу их же санкции. Под ударом оказались дети – будущее страны! А что будет дальше?..
По информации Russian.rt.com.