Эстония вводит запрет на железнодорожные грузовые перевозки из России и Беларуси

Эстония вводит запрет на железнодорожные грузовые перевозки из России и Беларуси. Как это скажется на экономике стран? Весь массив железнодорожных грузовых перевозок в Эстонию разделяется между определенным количеством международных компаний, осуществляющих грузоперевозки, в том числе из России и Беларуси. Так, запрет перевозки железнодорожных грузов из России и Беларуси коснется только эстонскую компанию Operail. Об этом сообщили в Минтрансе Беларуси.

железнодорожные грузовые перевозки
железнодорожные грузовые перевозки

Стоит отметить, что круг сотрудничества с поставщиками и грузоперевозчиками у союзного государства России и Беларуси достаточно широк. И поэтому выпадение данной компании из списка не станет критическим ударом для экономики стран. Подобное отразится лишь на снижении объема перевозок этой компании и соответственно потере ее прибыли. А сокращение на рынке грузоперевозчиков глобально не повлияет на международную систему перевозок грузов в целом.

Так, сотрудничество с государственным предприятием «Эстонские железные дороги» осуществляется как в двустороннем формате, так и в рамках международных железнодорожных организаций, в том числе Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества.

Запрет планируется ввести с 1 января 2023 года.

В связи с этим руководству компании предстоит оценить перспективы коммерческих отношений по линии взаимодействия Россия – Беларусь и вычислить предположительную модель замены экспортеров согласно проценту от прибыли и расходному листу. Или в принципе рассмотреть иные модели бизнеса, в частности по грузоперевозкам не железнодорожным транспортом.

Также стоит напомнить о величине поставок никеля и его процентном весе для компании грузоперевозчика. К примеру, Финляндия, которая намеревается прекратить грузоперевозки из России, закупала никель каждый месяц на сумму более 160 млн евро. Это составляет треть от всего импорта, который поставляется в Финляндию из России. При этом удельная доля железнодорожного транзита экспортных товаров приходилась именно на компанию Operail после финской железнодорожной компанией VR Group, которая также перестала поставлять товары из России. Таким образом, объем грузоперевозок в будущем году может упасть на 65-70%.

По информации Sputnik.by.

 

 

NEWS1.ru