Автосалоны в России ждут подорожание автомобилей

Автомобильный рынок России и бывших стран СНГ лихорадит. Выясняется, что поставщики не справляются со спросом, так как желающих купить автомобиль до предстоящего повышения цен, прогнозируемого экспертами, становится всё больше. Продажи прошлого года упали до рекордных значений.

В октябре россияне приобрели 45 228 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, это на 63% меньше в годовом выражении. Картина 10 месяцев 2022 г. В целом соответствует тенденции октября. Рынок новых автомобилей за это время просел на 61% — до 502 474 машин. Причин такого положения дел несколько. Наряду с тем, что транснациональные копании, такие как General Motors и Stellantis объявили об уходе, остановили производство и экспорт такие марки как Mazda, Toyota, Geely, Suzuki, Lexus, MAN, Ford, Honda, Volvo,  Skoda, Renault, Hyundai, Volkswagen, KIA, Audi, Jaguar, Bentley, Rolls-Royce, Daimler Truck, BMW, Ducati, Land Rover.

[warning]Вовсе ушли с рынка и продали свои заводы Renault, Nissan и Mercedes.В то же время все отчетливо понимают, что покинутый ими российский рынок будет пустовать.[/warning]

Китайское автомобилестроение, набирающее в качестве, уже почти не уступает западным конкурентам. Причем оно старается удовлетворить  спрос всех сегментов покупателей. За самые дешевые китайские автомобили в России просят от 1 392 000 рублей. Но речь идет о машинах 2020 года выпуска. Остались ли таковые у дилеров – вопрос. Авто класса «люкс» имеют заоблачные цены, отличаются  высококлассным дизайном и комфортом и спрос на них не исчезает и % продаж не падает.

По итогам  китайской национальной премии «Автомобиль года» победил кроссовер L9 марки Li Auto. Его стоимость в России варьируется от 5 900 000 до 6 500 000 рублей.

Санкции делают затруднительным производство автомобилей, в связи с отсутствием комплектующих. Российский автопром столкнулся с нехваткой микросхем для электронных блоков управления двигателей, внешних электроприборов, тахографов, панелей управления приборами, мультимедийных систем и многих других систем автомобилей.

Объемы производства последних были сокращены из-за пандемии, а также ограничительных мер, наложенных на предприятия ,которые производят  комплектующие в разных странах мира. Кроме того, очень подорожал сам металл: сталь, чугун и цветные металлы. Автодилеры не хотят упустить своего шанса заработать и повышают ставки, не пуская в реализацию то, что имеется в салонах. Они ждут объявления цен от производителей.Так, за первые 2,5 месяца нынешнего года самая популярная модель на российском рынке Lada Vesta подорожала сразу на 30%.Стоимость Kia Rio выросла на 22,7%. побила рекорды Lada Largus — 48,9%. Самой доступной среди популярных десяти моделей пока остается Lada Granta — с минимальной стоимостью в 678 300 — 864 800 тыс. рублей.

[note]Вам также будет полезно знать какие повреждения авто невозможно застраховать.[/note]Картину рынка конечно дополнит продажа вторичных авто. Что же предпринимают  отечественные производители в условиях тотального дефицита ? Пока выход один -«модернизировать» их, просто исключая эти  компоненты микроэлектроники, но нашим  водителям, начинавшим с «Лады» и «Запорожца» не привыкать к  их отсутствию.

NEWS1.ru