На фоне беспрецедентных антироссийских санкций крупнейшая и самая уважаемая российская авиакомпания «Аэрофлот» лишилась 13 самолетов. Как пояснил Гендиректор и председатель правления авиакомпании Сергей Александровский, эти лайнеры арестованы за рубежом во время проведения технического обслуживания.
Александровский также назвал количество самолётов без двойной регистрации: 89 воздушных судов. Возможность увеличить их количество, по словам топ-менеджера, есть, компания работает над этим.
Страны Евросоюза, США и другие государства закрыли небо для российских авиакомпаний после начала специальной военной операции на Украине. В рамках санкций лайнеры, которые были взяты в лизинг российскими перевозчиками, были арестованы в зарубежных аэропортах. В ответ на санкции наша страна закрыла свое пространство для полетов западных самолетов. Также закрыты трансполярные маршруты через Россию. В итоге западные авиаперевозчики несут многомиллионные убытки от их удлинения. Некоторые американские и европейские компании из-за существенно возросших расходов были вынуждены отказаться от наиболее затратных направлений и пойти на сокращение штата сотрудников.
[note]Ранее мы писали, когда возобновятся полеты над Россией.[/note]
Что касается именно самолетов, то после 24 февраля Запад отказался поставлять в Россию не только «Боинги», «Эйрбасы» и «Бомбардье», но и запчасти к ним. Заодно под запрет попали комплектующие к «Суперджету» и МС-21: хотя сами самолеты российские, многие запчасти к ним — иностранные. Эту ситуацию власти исправят в ближайшем будущем. Как заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, российскую промышленность (включая авиастроительную отрасль — прим ред.) в 2023 году ожидает переход к новой модели развития. Сейчас она выпускает для гражданской авиации самолеты, содержащие в своей конструкции большое количество комплектующих иностранного производства. Но уже в следующем году их поставка будет прекращена, а в новой технике будут использоваться исключительно детали, выпускаемые производителями из России.
[warning]Так, серийное производство импортозамещённого МС-21 планируют начать с 2024 года. Этот самолёт, а также другие пассажирские авиалайнеры в ближайшем будущем будут выполнять как внутренние, так и международные рейсы.[/warning]
Несмотря ни на что, Россия была, есть и остается крупной авиационной державой. У нас огромные авиационные достижения.