Морская контрабанда является большой проблемой уже начиная с того момента как появились первые корабли. Разумеется раньше всё было куда проще и даже за наземной перевозкой (ввозом/вывозом) запрещённых в том или ином государстве определённых вещей – никто не следил.
Однако на сегодняшний момент, у каждой страны есть своя государственная граница и законодательство, которым регулируются все жизненные сферы в стране. Именно это и стало проблемой для многих контрабанд: ввозить и вывозить из страны запрещённые законодательством вещи уже было нельзя. А если кто-то и намеревается это сделать – то задача не из простых.
Именно поэтому многие контрабандисты предпочитают заниматься морской перевозкой нежели наземной, так как риск быть замеченным значительно снижается.
[note]Среди морских контрабанд больше всего распространено переправление именно наркотических средств (чаще всего кокаина). Однако зачастую нарушители везут с собой куда более опасный груз, такой как оружие, взрывчатки и тому подобное.[/note]
Так, например, 10 января военно-морские силы Соединённых Штатов Америки сообщили, что сумели перехватить в Оманском заливе ничем неприметное на первый взгляд рыболовецкое судно, которое по официальным сведениям переправляло более 2 тысяч автоматов Калашникова из Ирана в Йемен.
На штурвале судна находились 6 граждан Йемена. По данному маршруту и ранее переправлялись незаконные грузы, таким образом этот маршрут стал историческим (повторяющимся), что в какой-то мере облегчило задачу для военно-морских сил США.
Командующий Центра ВМС США заявил, что «Эта поставка является лишь небольшой частью продолжающейся из года в год дестабилизирующей деятельности Ирана. Мы внимательно следим за данными угрозами».
Всем очевидно с какой целью осуществляется нелегальный перевоз оружия из одного государства в другое и что этому стоит уделять должное внимание и «пресекать на корне».