Россияне стали реже покупать продукты питания

Согласно недавно опубликованной статистике, россияне стали покупать меньше продуктов: оборот торговли в крупнейших сетях по итогам 2022 года сократился на 5% в натуральном выражении, сообщили «Известиям» в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

Россияне стали реже покупать продукты питания

Это произошло из-за того, что граждане перестали выбирать более дорогие продукты, оставив в своей корзине лишь самые необходимые и дешевые товары, пояснили в Институте развития предпринимательства и экономики. В онлайн-рознице тенденция иная: там оборот вырос на 42 процента.

Согласно предварительным оценкам крупнейших ритейлеров, продажи продовольственных товаров в натуральном выражении сократились в торговых сетях в прошлом году по сравнению с 2021-м максимум на 5%. Отрицательную динамику бизнес наблюдал в основном в гипермаркетах и супермаркетах, а в дискаунтерах и «магазинах у дома» натуральные продажи выросли примерно на 2–3% по сравнению с прошлым годом. Об этом «Известиям» рассказал председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.

Самое заметное снижение компании наблюдали в категории газированных напитков — их продажи в среднем за год сократились почти на 10%, также снизилась реализация питьевых йогуртов и творожных десертов, — пояснил Игорь Караваев. Однако значительный рост был в категории «ЗОЖ-товаров»: фруктов, овощей, диетических круп; а также пива. В этом году мы ожидаем восстановления позитивной динамики натуральных продаж в первую очередь за счет тех же форматов, которые показали рост в 2022 году, а также благодаря развитию продаж в онлайн-сегменте торговых сетей.

В Росстате «Известиям» заявили, что фиксируют данные о сопоставимых ценах в торговле — это позволяет оценить обороты в денежном эквиваленте. Так, к примеру, с апреля оборот снизился более чем на 5% к аналогичному периоду 2021 года. Максимальное падение было в октябре на более че 4%. В целом в январе — ноябре продажи уменьшились чуть более чем на 1 процент.

 

NEWS1.ru