Китай стал лидером по импорту новых легковушек в Россию в 2022 году

Прошлый год для Китая стал рекордным по импорту новых легковушек в нашу страну. Китайских авто за 2022 год стали ввозить в Россию на 40% больше и превысил 117 тысяч единиц. Такие статистические данные представила Федеральная таможенная служба. В течение четырех последних лет бренды из Поднебесной год за годом удваивали свою долю на авторынке России. За 2020 год она выросла с 1,5% до 3,5%, за 2021 год – до 7,5%.

Поставками новых автомобилей в основном занимаются юридические лица, тогда как подержанные машины ввозят физические лица. По свидетельству экспертов, повышенный интерес к машинам из Поднебесной проявился на фоне дефицита автомобилей европейских и корейских марок, но это не единственная причина.

А почему? Да просто потому, что у них больше машин и короче очереди: производители из КНР тоже страдают от нехватки полупроводников, но не так, как остальные. Положение китайских автоконцернов в плане дефицита электронных компонентов изначально лучше, чем у других зарубежных марок. Наиболее успешным для китайских производителей сезоном 2022 года стало лето: в июне и августе спрос вырос на 28 и 17 процентов соответственно по сравнению с предыдущими месяцами. Максимальный рост показали продажи Haval, которые увеличились на 84 процента. 

[note]Ранее мы сообщали, что Китай захватил российский рынок.[/note]

Большинство россиян в 2022 году стали лучше относиться к автомобилям китайских производителей, следует из опроса «Ренессанс страхования» и сервиса по проверке автомобилей «Автокод». Доверяют китайским производителям, однако, пока только пять процентов респондентов. Половина же предпочитает японский автопром, 26 процентов — немецкий, и девять процентов — южнокорейский.

Тем не менее спрос на машины из Поднебесной растет с каждым годом; расширяются модельные ряды, увеличивается количество дилеров китайских марок. Сейчас же, в условиях, когда российский рынок один за другим покидают европейские компании, у китайских автопроизводителей начинается «горячий сезон», когда нужно привлекать внимание российских автомобилистов всеми возможными моделями от ультрадешевых до премиальных и эксклюзивных.

Кстати, ранее аналитическое агентство «Автостат» отметило, что продажи новых легковых автомобилей в России в прошлом году упали на 59%. Было реализовано до 626,3 тысячи штук. Причём около 30% от этого количества пришлось на отечественные марки, далее идут корейские бренды (19,5%). Замыкают же тройку лидеров китайские производители с показателем 19,2% продаж новых легковых авто.

NEWS1.ru