Россияне стали реже покупать подгузники и детское питание

В прошлом году россияне купили на 8 процентов меньше детского питания и подгузников.

продукты детского питания

Причиной этому стало сразу несколько факторов, однако основные — это снижение доходов у граждан и, в первую очередь, уменьшение рождаемости населения в стране.

Во время кризиса 2014 — 2015 годов потребители тоже экономили, однако делали это не собственных детях.

За прошлый год, в общей сумме, продажа детского питания и товаров гигиены для детей снизилась более чем на 7% по сравнению с 2021 годом. Так как статистика общая, значит туда входили и продажи с интернет-магазинов.

Меньше всего россияне стали покупать именно вязкое детское питание — в 2022 году его продажа сократилась на 20% меньше. Покупка сухого детского питания уменьшилась на более чем 13%. На 9% снизилась покупка готовых напитков для детей и молочного детского питания.

Помимо детского питания заметно снизились в продаже и подгузники с детскими кремами. Объём проданных подгузников за прошлый год снизился на 8%, а детских кремов — более чем на 12%.

Однако, несмотря на то, что в прошлом году россияне купили на 8% меньше детского питания и подгузников по сравнению с 2023 годом — денег, в общей сумме, на это они потратили больше. Это, в свою очередь, напрямую связано с тем, что цена на детские продукты питания и товары детской гигиены выросла на более чем 10%.

Очевидно, что уменьшение покупки детского питания и товаров детской гигиены россиянами вызвано желанием экономить денежные средства из-за понижения доходов и роста цен. Также немало повлиял уход с российского рынка некоторых зарубежных брендов и снижение рождаемости в стране.

Для многих не понятно почему россияне в 2022 году стали экономить именно на детях, а не например товарах повседневного спроса или собственных «хотелках».

NEWS1.ru