В Калининграде начнут собирать седаны китайской марки

Недавно стало известно, что в Калининграде запустилось производство китайских автомобилей Kaiyi.

В Калининграде начнут собирать седаны китайской марки

Первые автомобили новой для российского рынка китайской марки Kaiyi были изготовлены на калининградском заводе «Автотор». Первым автомобилем нового контракта с партнерами из Китая стал современный седан для города — модель E5.

После того как многолетнее партнёрство с «Автотором» приостановили такие компании как BMW, Kia и Hyundai, концерн ощутимо сократил объёмы производства в прошлом году и начал поиск новых партнеров среди компаний в Китае. Ответ на интересующий всех вопрос: «Кто же станет новым партнёром?» — на автозаводе хранили до последнего, было известно лишь о состоявшихся договоренностях с китайской стороной, но название бренда официально объявили лишь на торжественном запуске новой производственной линии.

Председатель Совета директоров «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов в своём обращении сказал: «Нашумевшие слова о скором прекращении работы завода были очень сильно преувеличены, наша компания всё ещё будет жить, а мы будем работать и создавать новые рабочие места. Это первая машина, а будет их еще четыре другие модели, на сегодняшний день переговоры ведутся ещё как минимум с двумя иностранными партнерами».

Важность запуска нового конвейера для региона трудно назвать малозначимым событием, так как это предприятие — один из крупнейших работодателей и налогоплательщиков не только области, но и страны. Модернизация конвейера под новые модели стартовала на заводе еще осенью прошлого года, «пилоты» были выпущены в декабре. На сегодняшний день на заводе работает более четырехсот человек.

Пока что налажено производство только седанов моделей Е5, но к концу 2023 года планируется начать выпуск ещё трёх моделей Kaiyi калининградского производства. Автомобиль собирается на основе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня, но затем производство перейдет на полный цикл. Для этого на производство нужно доставить всё необходимое, чтобы работа происходила в полном объёме. На данный момент комплектующие идут из Китая в Калининград и уже скоро можно будет запустить полноценное производство автомобилей.

Данное сотрудничество пойдёт на пользу обоим сторонам и поспособствует очередному улучшению дипломатических отношений между Россией и Китайской Народной Республикой. На сегодняшний день китайско-российское взаимодействие характеризуется весьма широким спектром областей партнёрства, включающих торгово-экономические и гуманитарные связи, а также сотрудничество на международной арене.

NEWS1.ru