Недавно эксперты Роскачества при проверки молочной продукции обнаружили, что поставщики обманывают своих покупателей.
Схема проста: эксперты называют её специальным маркетинговым ходом «шринкфляция» — данная операция позволяет незаметно для потребителя уменьшить заверенный объём продукта, тем самым нарушив права потребителя.
Фактически это не только уменьшает объём полученного продукта, но и повышает на него цену, так как мы платим всё ту же сумму, только за меньший объём.
Российские производители молочных продуктов стали заменять объем (1 литр) на вес (1 кг), уменьшая тем самым количество молока в пачке с 1000 мл до 970 мл.
Согласно известной информации многие компании молочной продукции начали пользоваться данным маркетинговым ходом ещё в прошлом году. Однако даже сейчас многие покупатели не подозревают, что при этом объем порций сокращается.
Эксперты назвали известные компании, которые «хитрят» таким способом: «Домик в деревне», «Бежин луг», Viola. Они пишут на упаковке «1 кг», «1000 г» и объем, либо только вес, тем самым обманывая потребителя.
Многие могут посчитать, что получить 970 мл молока вместо 1000 мл не так уж и критично — и в принципе это так, но только если рассматривать на примере одной пачки молока. Однако если среднестатистическая семья каждые три дня будет приобретать один пакет молока (970 мл), то на протяжении года, в общей сумме, будет куплено около 120 пакетов — и уже в таких объёмах результат становится куда ощутимее.
И это пример только с одной семьёй и вредом для неё. А что если углубиться дальше и посмотреть что из этого получит компания, которая использует данный маркетинговый ход. Ответ прост: денежную прибыль — ведь они смогут продать больше продукции, так как в каждой пачке молока будет меньше официально заявленного веса.